Насчет митинга рыьбаков предлагаю взглянуть на проблему шире. Здесь я вижу несколько аспектов:
1. Сахалинские рыбопромышленники - надо ли их защищать?
Они ОЧЕНЬ разные.
Есть такие, кто только хапает, кидает работяг, нанимает гастарбайтеров, уходит от налогов, дает взятки на всех уровнях, нарушает правила рыболовства, выставляя невода в бОльшем количестве и бОльшей длины, нежели это разрешено, не охраняет речки от браконьеров, не поддерживает местную инфраструктуру, всю рыбу гонит на материк и за рубеж, ничего не продавая по приемлемым ценам населению на острове. Да еще и закрывает шлагбаумами от населения целые куски рекреационных территорий с дорогами общего пользования. Не буду их называть - думаю, имена таких рыбопромышленников всем известны.
Но есть и такие, кто работает честно, ничего не нарушает, создает рабочим все условия и справедливо платит, охраняет речки от браконьеров, платит зарплаты "по-белому" и все налоги, ремонтирует дороги, борется против преступного промысла на РУЗах в реках, часть рыбы продает населению по социальным ценам. Я уверен, что и таких рыбопромышленников вы все знаете. Я по крайней мере таких знаю немало. И вижу, что их становится все больше в последние годы.
Если на смену сахалинцам в рыбном бизнесе придут москвичи - а именно это произойдет при переделе участков - то количество рыбаков первого типа увеличится, а второго - уменьшится. Если они вообще останутся. А какие рыбаки нам нужны на Сахалине - первые или вторые? Думаю, ответ ясен.
2. Что будет с промыслом лосося, если сахалинских рыбопромышленников сменят москвичи?
Значительная часть сахалинских рыбаков отстаивает морской промысел ставными неводами и выступает категорически против промысла в реках на РУЗах. Морской промысел требует большого профессионализма. Откуда он у москвичей? Да и какое им дело до сохранения генетического разнообразия дикого лосося и прочих высоких сфер? Вероятнее всего, основная добыча лосося окончательно переместится в реки, а морскими неводами будут ловить только те, у кого нет на участках богатых речек - Тунайча, Осадчий и т.п.
3. Чем займутся сахалинские рыбопромышленники, если и сменят москвичи?
Думаю, было бы наивно полагать, что все они переквалифицируются в управдомы или на худой конец уйдут в другие виды бизнеса или вообще уедут с Сахалина. Да, кто-то уйдет или уедет. Но бОльшая часть останется здесь и будет продолжать заниматься тем, чем занимались и раньше - добычей лосося. Только уже незаконно, т.е. браконьерить. Причем по-крупному. "Модельный показ" того, как примерно это будет выглядеть, состоялся совсем недавно в Ныйском заливе и других заливах северо-востока Сахалина, через которые идет на нерест кета. Когда Росрыболовство, вопреки собственным прогнозам и оценкам, вдруг закрыло промысел не только горбуши, но и кеты и кижуча, и таким образом кинуло на многие миллионы рублей десятки рыбаков, вложившихся в кетовую путину, взявших под нее кредиты, закупивших снасти и технику, заплативших государству за непойманную еще рыбу, выставивших невода, нанявших рабочих... Я приехал в Ноглики как раз в разгар хода кеты и своими глазами видел тот всплеск браконьерства в Ныйском заливе, который произошел именно за счет поставленных в безвыходное положение рыбопромышленников. Когда люди, не так давно начавшие рыбачить законно и цивилизованно, были вынуждены вновь вернуться к незаконному промыслу, к покупке "крыш" и "зеленок" и и т.д.
4. Непонятно, чем так плохо Росрыболовство и надо ли против него выступать?
Ну тут остается только руками развести и спросить - а тот, кто задает подобные вопросы, он вообще на Сахалине живет? Но все же постараюсь ответить. По моему мнению, Росрыболовство это:
- массовая коррупция и крышевание организованных браконьеров, при этом жесткие репрессии против рыбаков-любителей, ловящих самыми спортивными снастями, липовые протоколы о нарушениях чтобы создать видимость высоких показателей в работе;
- полный развал рыбоохраны, неспособность наладить борьбу с организованным браконьерством, много лет не решается вопрос с оружием для инспекторов, нет техники и топлива, зарплата инспекторов просто курам на смех, при этом финансовые средства, которые могли бы пойти на решение этих проблем, тратятся на премии руководящему составу, строительство офисов и т.п.;
- внедрение системы РУЗов и промысла в реках, что по сути ничем не отличается от организованного браконьерства, почти открытая торговля РУЗами (например, есть достоверные данные что средняя цена разрешения на установку РУЗ в эту путину составляла около 2 млн. руб.);
- фактически "списание в утиль" диких популяций лососей, замена их искусственными, таких как например дикая популяция кеты на р. Найба;
- неспособность (или нежелание) разработать эффективную систему справедливого доступа местного населения к ресурсам лососей - когда люди ловят "на еду", неспособность нормально организовать спортивный и любительский лов.
Я считаю, что для каждого сахалинца, который заботится о нормальном развитии своего региона, о сохранении его рыбных запасов, вопрос "идти или не идти на митинг?" должен быть решен однозначно - идти!
Наша организация пойдет на митинг всем составом. И не потому что нам очень нравятся наши рыбопромышленники (хотя среди них есть немало людей, которых я лично по-человечески очень уважаю). А просто по всем вышеперечисленным причинам.
PS "Экологическая вахта Сахалина" не получает никакой финансовой поддержки ни от кого из представителей рыбного бизнеса или их компаний.