Четверг, 18.04.2024, 14:07

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше мнение по поводу свободной продажи сетей:
Всего ответов: 1724
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

"Сафари" на гольца!
«Сафари» на гольца!

Ну вот и прошла жаркая пора с работой… Уладив последние дела собираемся в путь. Сборы были недолгие, т.к. второй экипаж ждал нас в точке стыковки у большого супермаркета))) Набираем провизии и в путь… Выехали в среду вечером, настроение бодрое…впереди ночная дорога на Северо-Восток Сахалина. …И тут мы понимаем что сетки на тампоны не взяли!!! вот что значит сборы наспех…Остается последний шанс, это звонок нашему многоуважаемому соратнику Lexxу. На призыв о помощи Lexx, как мы и предполагали не задумываясь ответил положительно, за что ему отдельный респект!!! Машина бежит весело, первый экипаж уходит в отрыв… вот и заканчивается асфальт и мы на грунте. Дорога вполне сносная и это очень радует, т.к. не очень хочется довезти себя в «тушенку». В Смирных обнаруживаем прокол колеса, но это не так страшно, т.к. на заправке «Роснефть» продают неплохие «шнурки»(может кому пригодится инфа). Ремонт колеса занял не более 15 минут и мы опять на всех порах летим к намеченной цели. Вот и поворот с федеральной трассы, остановка и по бульку. Хорошо-то как… ночной лес, погода благодать и на телефоне «нет сети», мы вырвались!!! С одной остановкой на пару хороших тостов, выезжаем на побережье к нашему другу на «дальний кардон». Радости нет предела, ведь приехали друзья и привезли патронов, с чем там у них напряг. До рассвета осталось совсем немного, поэтому сидя за рюмкой чая посвятили разговорам о жизни. Ну вот и наступило долгожданное утро и с рассветом мы выдвинулись на речку.

Погода шептала, воздух наполнял легкие утренней свежестью… Но омрачало одно, речка была перегорожена сетями, это местные аборигены так зарабатывают себе на жизнь, а может и на бухло(((

Попробовав железо, пришел к выводу что необходимы тампоны и уходить нужно в верховья. Наша компания пошла дальше предаваться утренней беседе, а я связав десяток тампаксов двинулся с надеждой в верховья. В приустьевой части реки уже был народ, рыбаки передвигались малыми группами с переменным успехом полавливали гальца и кунджу. Я не стал толкаться с ними на берегу и в гордом одиночестве двинулся еще выше. Передвигаясь по речке видел много перспективных мест стоянки гольца, но его не было. Речка очень закоряжена и при забросе в одно из очень неудобных мест, поплавок уходит на дно… Все думаю, опять зацеп!!! Но нет, что-то на том конце удочки начинает двигаться, нагрузка хорошая, соперник достойный. Не торопясь вывожу на берег. Ну вот и обрыбился!!! Достойный кундж!

Пройдя немного в верховья еще раз поборолся с достойным соперником, с очередным кунджом.
Ну вот в принципе пришло время подумать: кунджу я нашел, а где же голец! Время близилось к обеду, желудок уже не просил, а требовал подкрепления, и я решил возвращаться… Двигаясь обратно стал более тщательно прокидывать места предположительной стоянки гольца. И вот она долгожданная поклевка на небольшом плесе, подсечка… и вот уже этот красавец у меня в руках. Пока восхищался добычей, ёп-тить мой поплавок машет мне рукой и довольно резво плывет вниз по течению…. Конечно я не расстроился и применил донку, но не с таким успехом, поэтому сказав спасибо речке за трофеи, двинулся на кордон бункероваться и конечно принять соточку за успех данного мероприятия. На обратном пути видел группу рыбаков, чистили пойманную рыбу, может что я и пропустил, но их улов тоже был хорошего размера, но свой конечно-же радовал лучше.

Придя на кордон с горечью обнаружил «сонное царство» и пропущенный обед…(((( Долго не размышляя решил посвятить свободное время приготовлению к большой рыбалке, достал «небольшую» бутылочку пива и сидя на берегу моря, обдуваемый теплым морским бризом принялся вязать тампоны. Проведя прекрасно время и обеспечив нашу компанию средствами к вечерней рыбалке, еще раз поднял пивка за здоровье Алексея(Lexx) пошел будить честной народ.
Охотники, а в нашем экипаже таковые присутствовали, решили посвистеть дичь в верховьях местной речки, а мы их поддержали за компанию и пробили верховья на предмет какой-нить рыбы. Я двинулся вниз по теченью, но пройдя с пару км.решил вернуться и ехать на устье пробовать вечерку, вроде и стоянки неплохие, но игнор полный ни на железо, ни на тампон. Охотники тоже не отличились удачей и по обоюдному решению двинули на кордон. Вечерка получилась неутешительной, прилив только начинался и были замечены только единичные заходы рыбы. Лениво передвигаясь по речке и купая железо, я наслаждался прекрасно проведенным днем. И вдруг увидел машушего брата на берегу моря. Не долго думая двинулся ему на встречу и переходя намытую косу увидел…..это…

Видимых повреждений у касатки не обнаружили, а от чего она умерла…. Ну не знаем, мы не ученые!!!
День первый закончился прекрасным закатом…

Вечером приняв решение ехать на другую речку и по словам нашего друга хорошо порыбачить, приняли на «сон грядущий» и отправились на боковую…
Утром плотно позавтракав, двинули на речку… Ехали с боевым настроем…радовал осенний пейзаж и упавший лист, значит речка должна нас встретить хорошо. По дороге наши товарищи постреляли дичи, что соответственно сказалось на настроении нашего дружного коллектива. И вот за очередным поворотом мы увидели эту красавицу!!! Вид на реку поразил нас своей красотой и в тоже время зарядил хорошим позитивом.

Вооружившись хорошим арсеналом, мы двинулись вниз по теченью. Поплавочная удочка была убрана в рюкзак и рассматривалась как запасной вариант. Спиннинг был выбран не спроста, плесы были просто прекрасны, кидать одно удовольствие. На ямах доставали поплавочку и пробивали ей. Пройдя поворот вышли на слияния рукавов этой реки которые образовывали хорошую яму, с протяженным выходом из нее. В ход пошли колебалки… брат пробовал вертушки… Поставив небольшую колебалку 7 гр после очередной проводки вижу неплохой выход гольца, значит шансы на успех увеличиваются. Заброс, проводка стоп-гоу с небольшим твичингом и есть…..!!!! Аккуратно, не торопясь начинаю борьбу, испытываю выброс адреналина и с криком врешь!!! Не уйдешь!!! Вытаскиваю на берег хорошего гольца 40-45см… Нашли!!! Тут начинаем провоцировать его на атаку применяя разную проводку и оттачивая технику. Заброс, проводка и опять достойный соперник у тебя на крючке… Брат тоже не заставил долго ждать и обрыбился неплохим трио из гольцов. Немного порыбачив решаем двигаться дальше, уходя бросаем поплавки и еще с десяток хороших экземпляров у нас в кане. Передвигаемся до очередного слияния рукавов, место хорошее и применив железо начинаем упражняться. Работают и колебалки и вертушки… Достаешь поплавок, тоже поклевка, борьба и очередной голечек радует тебя своим присутствием.

Отмечается хорошая плотность рыбы и два вида гольца; тот который заходит, серебро в чистом виде. И тот что скатывается, красавец!!! Размер тоже радует глаз 30-35см.
Решаем передвинуться еще ниже и выходим на протяженный плес. Брат подошел первый и первый заброс его был успешный, борьба… и на берегу достойный кундж. Подойдя к плесу закидываю блесну и следует мгновенная поклевка…голец! Пробовали все, жор был прекрасный. Конечно хитом сезона был признан Ривер Олд(5,6гр)! Взяли прилично, примерно 40-45кг отборного гольца и немного кунджи.
Спрятав рыбу в лесу, пошли на место стоянки. Придя в лагерь, мы обнаружили «озверевших» товарищей, оставшихся без провизии, не считая беленькой, и на закусь пару помидоров. Ключи то от всех запасов были у нас, и они были об этом предупреждены утром.
Немного «порычав» принялись помогать нам в священном действии…приготовлении ухи. Ущица была знатная, и выполнив весь обряд подготовки даже не заметили как опустошили приличный котелок. Почистив рыбу, довольные и сытые))) двинули в обратный путь на кордон, или как стали называть «на базу». Вечером навязав тампонов на следующий день, погрели косточки в великолепной баньки и легли спать. Закончился еще один великолепный день!
Вот наступило утро третьего дня и на общем голосовании было принято решение посетить еще раз речку на которой были вчера, т.е. вернуться и закрепить успех. Прибыли на место и неспешно начали ловить понемногу. Рыбачили кто на что хотел, кто на блесна, кто на тампоны… Наши товарищи были очень довольны выпавшей возможностью порыбачить в свое удовольствие. Попадались и кунджа, и голец… Мы же с братом решили пройти ниже, и ознакомиться с окрестностями. Места там действительно впечатляют, есть хорошие ямы, где по идее должен стоять кижуч, но как нам сказал местный товарищ и наш друг, кижуч прошел немного раньше… Тайменя так же замечено не было, видать «гранаты» были не той системы. Голец присутствовал утром на плесах, ближе к обеду на выходе из ям. Вернувшись в лагерь увидели довольные лица наших товарищей и хороший улов.

Заправив коптилку, отужинали вкуснейшим гольцом горячего копчения, от чего у некоторых были покусанные пальцы.

Ну вот и подошло к концу наше «сафари» на гольца. Поднявшись в подъем мы в последний раз окинули взглядом окрестности, поклонились речке и выдвинулись обратно на юг…

По понятным причинам не называю места где проходило это великолепное «сафари», т.к. речки в том районе еще отличаются чистотой стоянок людей и нет такого видимого их присутствия. Знаю что пройдет время и следы цивилизации будут портить пейзаж, но пусть это будет немного позже.
Так же хочу поблагодарить своих товарищей за отлично проведенное время… Димас, Серега, Игорек, Андрюха и Арсен всем от души!!! А Алексей(Lexx) тебе отдельный респект и уважуха от нашего коллектива!!!
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: Марлин (25.10.2011)
Просмотров: 3639 | Комментарии: 10
Всего комментариев: 10
Приятно читать cool
25.10.2011 Спам
2. Oleg
Места красивые.
25.10.2011 Спам
Хорошая природа,хорошая компания,и хороший улов,что ещё надо мужику.Парни молодца respect .
Отличный отчёт. Приятные воспоминания по этой речке.
26.10.2011 Спам
. физрук Хорошая природа,хорошая компания,и хороший ул
ов,что ещё надо мужику.Парни молодца

Жека.ты хотел сказать,что еще нужно,что бы встретить "Достойную старость" tongue biggrin
27.10.2011 Спам
6. anton
[]
Отличный рассказ, читать интересно.
27.10.2011 Спам
А вид походных коптилок меня просто будоражит,тож такую хочу.
8. Lexx
[]
Андрей, вы просто красавцы! hands respect рассказ прочитал на одном дыхании! biggrin
Жека,коптилка это ВЕЩЬ!а голец горячего копчения на реке,не отходя от кассыы,ммммм tongue
28.10.2011 Спам
А эту касатку притащили трактором к метеостанции, сейчас лежит там и воняет.
14.11.2011 Спам
Александр, спасибо за коментарий((( angry
15.11.2011 Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.