Пятница, 19.04.2024, 18:37

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к созданию РПУ на реках?
Всего ответов: 603
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка в других регионах

А как же хариус в Хабаровске поживает?
Сидим значит как-то мы за столом с моим другом Петей, разговоры разговариваем. Вкусный ужин, холодный чаёк, теплые воспоминания о совместной учебе в Хабаровске, которая закончилась, ни много ни мало, а 15 лет назад. И за эти 15 лет я в Хабаровске ни разу не был. По рассказам, за этот период, город сильно изменился и есть на что посмотреть. Петя, по специфике работы, мотается в Хабаровск часто, да и все отпуска там проводит, т.к. это его родина. У Пети с первого октября подписан отпуск и соответственно он его планирует провести с семьей в стольном граде Дальнего Востока. А так как рыбалка на хариуса и ленка в Хабаровском крае на много доступнее, чем на Сахалине, то в планах еще прокатиться половить эти виды рыб. Заманчиво, однако. Тем более что я еще ни разу, ни то, что не ловил, но и не пробовал ни ленка, ни хариуса.
«Ну что? Едем?» - спрашивает меня Петя.
«А поехали» - отвечаю ему я.
Ну что, сказано – сделано. Подписываю свой отпуск на работе. Жена уже в отпуске. Телефонный звонок тёще, с просьбой приглядеть за детьми и домашней живностью, на что получаем положительный ответ. Покупка авиабилетов. И вуаля. Вечером 4-го октября, рассекая воздух, 737-й Боинг с нами на борту благополучно приземляется на взлетно-посадочной полосе аэропорта города Хабаровск.
У меня с женой всего неделя. По этому культурная программа расписана буквально поминутно. В общем рассказывать, как нас тепло встретили, где были, куда ходили, и как проводили время в самом городе и на даче, не буду, т.к. не актуально на данном ресурсе. Скажу только то, что все было замечательно, и только обида закралась, что как всегда на всё не хватило времени.

Ну а далее собственно про сам выезд на рыбалку.

Вторник, 9-е октября, 5 утра.

Два экипажа, в составе - я, Вася, Андрей и Женя с Петей, выдвинулись в пункт назначения. Хабаровск еще «спит», по этому быстренько прокатившись по его улицам, выходим на Комсомольскую трассу. По пути делаем остановку на кофе в кафе поселка Маяк, и дальше в путь. Дорога, разговоры, рассвет. Отмахав уже двести с не большим км от Хабаровска, сворачиваем на Ванино, и еще около сотни.
И вот она река Анюй.

Это и есть наш пункт назначения, т.е. Анюй и её притоки. По Сахалинским меркам Анюй довольно таки большая река (раза в два больше Лютоги). А ребята еще и говорят, что уровень воды очень низкий, и это плохо.
У парней традиция – Поде налить при встрече с Анюем. Останавливаемся. Подходим к реке. Наливаем Поде, и себе за одно, не в одного же ему. Отпотчевав Подю три раза, продолжаем наше турне. Дорога сказка.

Ровный асфальт, широкая трасса и очень, очень мало машин. Съезжаем с трассы у ручейка, впадающего в Анюй, и разбиваем лагерь. Кушаем, переодеваемся и в путь на речку.
Не большое отступление про берега этой реки. Вернее о тех местах, где дорога прижимается к реке. А таких мест много и протяженностью на километры. Отсыпаны берега валунами скальной породы приличных таких размеров.

Присмотревшись, понимаю, что это гранит!!! На мой вопрос, почему именно гранит, получаю не утвердительные ответы. То ли качество гранита не то. То ли из-за того, что тут не далеко делают новую дорогу на перевале, (через который мы, кстати, и проезжали), ведут взрывные работы, а поскольку сопка из гранита состоит, то и возят его для укрепления берегов. То ли еще что-то. Короче никто ничего об этом толком не знает. Зато я теперь знаю, что у Анюя есть гранитные такие гламурные берега. smile
И так. Ребята нацепили мушки, а я решил пополоскать блесна да воблеры.

Два, а может и три, часа «гуляния» по реке – результат у всех нулевой, не считая веточек, коряжек, листвы и прочей подводной растительности. Решаем прокатиться дальше на поиски заветной рыбки. Вася, Петя и я грузимся в авто, а Женя с Андреем остаются в лагере кашеварить. Было сделано еще пять остановок, но результат был тот же, что и у лагеря. Ворачиваемся в лагерь, ужинаем (как не прискорбно, но ужин был не из рыбы) и обсуждаем маршрут на следующий день. Вечерняя вылазка на речку дает результат абсолютно не отличающийся от предыдущих. Уже стемнело. Приятно потрескивают дровишки в костре. Хлебнувши чайку для согреву на ночь, готовимся ко сну.
«Ну что же, еще два дня впереди. Поймаю я еще харюзка, хотя бы на пробу, что за зверь-то это такой» - так я себя успокаивал, ложась спать. С этими мыслями и ушел восвояси морфея.

Среда, 10-е октября, рассвело.

Быстрый завтрак. Прыжок в вейдерсы и бегом на речку. Ну, так, для успокоения души, что на этом стадионе рыбы нет. В принципе так всё и вышло. Вернувшись в лагерь, сворачиваемся и готовимся к отъезду в другое место дислокации. Кстати, за время нашего пребывания на речке, на тот момент, встречались со многими рыбаками. По результатам обмена информацией вывод напрашивался сам собой. Вот некоторые фразы из наших разговоров: «Мы вчера трёх поймали. Там-то ребята на всех пять штук за день, а у нас только два. Что-то вяло совсем, а вот две недели назад хариуса как грязи было. Мы уже два дня катаемся один леночек и с десяток харюзков, но один ооооочень крупный. Мы три десятка с позавчера, но далековато отсюда». Узнаем, что на блесны и воблеры вообще никто ничего не ловит, а работают только мушки или червяк на крючке. Так же узнаем, что браконьеры сетками орудуют. Ну вот… и так рыбы толком-то нет, а тут ещё и сеточники её вылавливают.
В общем, всё печально, но мы-то надежу не теряем. Наша дальнейшая цель р. Гобили, что является притоком Анюя. Ну всё, по коням и в путь. Прибыв на место, разбиваем лагерь. Не по далёку стоит Делика и трое мужичков рыбачат. И тут один из них вытаскивает леночка. Подошли, познакомились, разговорились. У них три ленка и три хариуса. Всё на мушки, блесна и воблеры по нулям. Ага, значит, рыба есть, и мы в верном направлении прибыли. Мужики сказали, что скоро уедут, т.к. дорога у них дальняя, и они тут просто на ночевку останавливались. Кстати они двигаются с Приморья на Сахалин рыбачить, севернее Ноглик. Мы значит к вам, а вы к нам! О как!
Так, всё! Спиннинговые снасти закидываю в «дальний угол» и переключаюсь на мушки. Обычная поплавочная снасть, только вместо крючка, мушка. В общем, день мы провели в хождениях и покатушках (автомобильная дорога вдоль реки проходит на приличное расстояние) по Гобилям.
Сразу оговорюсь. Названий мушек я не знаю, кроме егеря и вулика. Далёк я от этого… пока… По этому и названий не пишу. А еще, мой скромный арсенал пред поездкой пополнил своими мухами Олег админ. За что ему отдельное спасибо.
И так. Вечер. Смеркается. И о чудо!!! Наш совместный улов за день составляет три ленка и десяток хариусов!!! Не густо, но и не пусто. Ужин будет из рыбы. Ура!!! Ленки не крупные, по этому решаем не заморачиваться с талой. Варим уху с ленками.

Хариус разноразмерный, весь на сковородку.

Вот это был ужин!!! Рыба очень вкусная. Отменная уха и нежнейший жареный хариус и всё это сдобренное дружескими разговорами под рюмочку чая. Вечер удался.
После ужина, сидя у костра, обсуждаем план завтрашней рыбалки. На случай, если завтра будет такая же вялая рыбалка, было разработано дополнительно еще пару вариантов проведения результативного дня (ведь завтра именно тот день, когда нужно ворачиваться в Хабаровск). Стратеги млин… А вообще, парни молодцы, делают всё, чтоб сахалинцы не разочаровались. Ну да ладно, дело к полуночи, все по койкам.

Четверг, 11-е октября, светает.

В машине тепло, на улице холодно. Как же не хочется выходить из машины, а надо. День предстоит насыщенный. Все повылазили из машин и занялись делами. Кто-то костром занимается, кто-то чай кипятит, кто-то завтрак готовит, а кто-то до завтрака речку в районе лагеря проверяет на наличие рыбы.
А речка нам так сказала - «Рыбы не дам. Езжайте туда, куда вчера полночи планировали. Надоели вы мне тут».
Ну нет, так нет. Завтрак. Лагерь по багажникам (как будто нас тут и не было). И вот мы уже мчимся в новое перспективное место (слияние Гобили и Анюя). Подходим к месту назначения… И вот те на… Не большой пятачок, хорошая ямка и пять рыбаков кидают приманки практически в одно место, периодически вытаскивая хариуса. Расчехляем снасти и уплотняем строй рыбаков вдвое. Все парни из нашей компании уже обрыбились, кроме меня. Да что же это такое? Раба-то есть. В поляризационных очках наблюдаю, как хариус крутится на границе течения и спокойной воды. Мои мушки игнорирует. Игнорирует и те мушки, на которые парни полавливают (единственный раз взял и то сход). Пакет постепенно наполняется пойманными разнокалиберными хариусами (не мною пойманными). Парни ловят, а я всё меняю, меняю и меняю мушки и места лова, в надежде найти и разловить ту заветную, которая у меня заработает. И в один прекрасный момент клёв прекратился у всех. Ну вот, здраси, приехали… Народ по тихой уходит и мы остаёмся только своей компанией. Хариус не ловится ни у кого. Парни уже подумывают о переезде в другое место, как Вася тянет хорошего хариуса, на одну из двух одинаковых мушек, купленных накануне поездки, просто так, на сдачу.
«Повезло…» - разлетается звук во все стороны в четыре голоса.
«Нет уж. Сейчас еще поймаю!» - слышим в ответ.
«Ну, посмотрим, посмотрим…» - отвечают всё те же четыре голоса.
И мы смотрим... как на третьей проводке Вася тянет следующего хариуса. А минутой позже еще одного. И это уже похоже не на совпадение, а на закономерность. Всё! Шутки в сторону. Цепляю такую же мушку, как у Васи и долгожданный хариус трепещется у меня в руках.

Ну, на конец-то, пошло дело. Хариус ловится разный, приблизительно от двадцати до тридцати см. Еще час рыбачим с переменным успехом, и клёв прекращается вовсе. Всё, пора уходить. Впереди нас ждёт еще одно, запланированное вчера вечером, заветное место. Но мы еще не знали, что до него мы как раз таки и не доберемся. Почему? А вот почему.
Двигаясь к намеченной цели вдоль Анюя, примечаем здоровенный плёс. Делаем остановку для оценки перспективности этого места. Парни объясняют, что когда река с обычным уровнем воды, то этот плес находится под водой. Не долго думая, Андрей хватает удочку, и со словами «я сейчас поймаю» покидает нашу компанию, двигаясь в направлении реки. Мы, оставшиеся, избираем позицию «посмотрим, что из этого ВЫЙДЕТ» и наблюдаем за происходящим. Но долго наблюдать нам не пришлось, т.к. действительно ВЫШЕЛ… из воды хариус, крепко держа во рту мушку. Удочки в руки и в путь, который Андрей проделал ранее. Мы идем, а Андрей ловит. Подходим, Андрей ловит. Закидываем снасти, и ловим все... Как из аквариума.

Нашли-таки хариуса. Размерами весь под 30 см. Минут 20 веселья и клёв постепенно ухудшается. Еще минут через 10 и вовсе прекращается. Результат – полное терраковское ведро.
Чистка рыбы... Женя молодец, всю душу и терпение в это действо вложил. Точнее он всего пойманного хариуса и перечистил. А далее… Андрей талу харюзовую на кости сделал. Я икорку пятиминутку сварганил. Мммммммм… Как же это вкусно.

И так, дело сделано. Цель достигнута. Позитива по уши. Пора и к благоверным нашим.
И вот мы уже сидим на кухне. Жинки умницы… На сковородке шкварчит рыбка. В тарелке настаивается тала. Предстоит вечер, насыщенный во всех красках рассказами о поездке, с положительными эмоциями, перехлестывающими через край. Так оно и вышло. Отлично посидели. Воспоминания о проведенном времени, беседы наперебой, и смакование сигар, приобретённых специально для такого случая. А наши жёны слушали нас, улыбались, а в их глазах читалось: «Хорошо, что вы дома, и с вами всё в порядке».
Следующие два дня выдались насыщенными посещениями достопримечательностей Хабаровска.
И вот уже вечером 13-го октября, рассекая воздух, 737-й Боинг благополучно доставляет нас обратно на Сахалинскую землю. Как сон пролетело это время.

PS. Значит, сидим мы за столом как-то с Петей. А почему как-то? Ровно через неделю, как только встретили его семью в аэропорту. Как говорится, с корабля на бал. Вкусный ужин, копченый ленок, который Петя специально привёз для этого застолья, тала, холодный чаёк, и теплые воспоминания о проведенном времени в Хабаровске. В планах отпуск взять в следующем году в мае – июне. А ведь май – июнь тоже хорошее время для рыбалки в Хабаровском крае.
«Ну что? Едем?» - спрашиваю я Петю.
«А поехали» - отвечает мне он...

PPS. Хочу выразить огромную благодарность друзьям с Хабаровска, за тёплый прием и за организацию всех мероприятий.
Это моё первое такое повествование. Так что не обессудьте, если что не так. Всем доброго здравия и удачи.
Категория: Рыбалка в других регионах | Добавил: 0legator (02.11.2012)
Просмотров: 7473 | Комментарии: 14
Всего комментариев: 141 2 »
Здорово написано, так сложилось что коллегам с Сахалина в Хабаровске всегда рады biggrin И отчеты пишете красиво. Спасибо, оставил ссылку у нас на DV-Fishing
13.11.2012 Спам
Прошу прощение за малое количество фотографий, и за их качество. Не было у меня с собой хорошей камеры.
Олег.отлично написано.на одном дыхании. smile
4. sbs
Хороший слог. smile
13.11.2012 Спам
красава,приятно читать,на одном дыхании "схавал" отчет, respect душевный рассказ ok
6. zador
[]
Олег, класно хороший рассказ! Когда мы уже с тобой "поухмыляемся" то? biggrin
13.11.2012 Спам
Спасибо ребята за оценку, а то я аж прямо переживал. smile
Когда мы уже с тобой "поухмыляемся" то?
Виталя, так вот сначала клубные посиделки на 16-е планировались, там и было задумано "поухмыляться" biggrin . Ну а 17-го, увы, я не смогу. sad
14.11.2012 Спам
8. Lexx
Олег,молодец hands respect
14.11.2012 Спам
9. jimny
Таймень где smile
15.11.2012 Спам
Так не было его. Может и был, но мы не поймали... smile
1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.