Суббота, 20.04.2024, 18:24

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к созданию РПУ на реках?
Всего ответов: 603
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Рыболовный рай или поездка на Курилы

Часть первая - "Вот мы и приехали"

Решение ехать на Курилы было принято мгновенно, после просмотра фотографии с результатами вчерашней курильской рыбалки наших одноклубников Тихона (Анатолий) и Гончего (Сергей). Крупная кунджа, пойманная на нахлыст и спиннинг, не могла оставить меня и Толика (KAI) равнодушными. Звонок ребятам и мы пошли покупать билеты на самолет.

Ура!!! 9 апреля вылет, а сейчас только середина марта. Долгие и томительные недели ожидания поездки, мониторинг погоды и задержек самолетов на острова добавляли адреналина и желание попасть как можно скорее на Итуруп ежедневно возрастало в геометрической прогрессии. И вот она пятница, 9 апреля!!!

Самолет, слава Богу, вылетел без задержек. Час полета над морем и вот в окно иллюминатора показался остров. От такой красоты я долго не мог оторвать глаз. Меня заворожила красота вулканов, поднимающихся к небу сразу в нескольких местах острова Итуруп. Вид Тихого океана с одной стороны и Охотского моря с другой. Такое я вижу в первый раз!!!

Немного все испортила посадка. Самолет раскачивало в разные стороны, трясло… Ну думаю, сейчас сядем : )) и сели, правда на одно колесо, потом на второе. Мягкой посадку назвать никак нельзя. Но зато мы ПРИЛЕТЕЛИ!!! ДА, мы на Курилах!!! На краю Земли!!! Едрен компот, добрались!!! Улыбка до ушей, глаза горят, коньяк согрет!!!

День первый - "Прилет"

У ворот нас встретил Серега (Гончий), мы загрузились в джип и поехали в сторону Курильска.

Проехали деревню Буревестник и выехали на берег Тихого океана, т.к. именно там идет основная дорога. Остановились около первой речки, и выпили ЗА ПРИЕЗД. Настроение на высоте. По пути видим несколько озер, на которых рыбалят местные аборигены и орланы. Подъезжаем к реке Куйбышевка, надо остановиться, перевести немного дух, т.к. дорога просто утомляет. Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего и это на федеральной трассе. Но мы этому нисколько не удивились.

Вот с этой реки Куйбышевка Тихон и Гончий прислали нам фотографии, которые и послужили той искрой, которая разожгла желание попасть на Итуруп.

Осталось еще немного и мы в Курильске. Тихон нас поселил у себя дома, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо : )), но и не только за это, есессно : ))!!! Разгрузились, через некоторое время приехал Серега и приготовил Курильского ската. Честно вам скажу, я чуть не откусил свои пальцы. Рыба (точнее крылья ее) настолько нежная, вместо косточек хрящи, это, ребята, что-то. А как съели хе из ската я даже и не заметил : )). Вечером выбрались на Курилку, помочить удочки немного. Результат был нулевым, оно и понятно, т.к. я даже дома катушку забыл : )). Но на реке народ полавливал небольшую кунджу, кто два хвоста, кто три. У одного товарища увидел переделанного воблера, которого он расхваливал как супер приманку. Лопата заглубительная у него была приделана к спине, чтобы воблер переворачился вверх брюшком, якобы он так лучше играет. Мы поулыбались и поехали домой.

В общем, первый день прошел за разговорами и рассказами о рыбалке курильской и сахалинской. Было весело и приятно очутиться в компании людей, в которых горит жажда приключений и рыбалки.

День второй – «Охота на кунджу»

Было решено прямо с утра идти на рыбалку на речку Курилка, что течет прямо в городе Курильске. От дома идти около 15 минут. Мы с Толиком вооружились всем необходимым – я нахлыстовыми снастями, он спиннинговыми, одели вейдерсы и пошли.

Река в предустьевой зоне шириной около 70 метров, глубина 1.5 – 2 метра. Поднялись мы около двух километров и вышли на кривун, где уже активно рыбачили несколько рыбаков. Результаты у всех были нулевые. Каждый оправдывал эти результаты по-разному – погода не та, воды мало, барашков на воде нет, малек не пошел и т.д. В общем, кто во что горазд. Ловят там в основном на воблеров, длиной около 10-15 см, самых разных расцветок. Народ с приманками не экспериментирует, а ловит на ту, что привязал еще неделю назад, т.к. тогда у него на нее клевала.

И представьте, как были удивлены все местные рыбаки, увидев более сотни воблеров и блесен нашего одноклубника Анатолия (KAI). Все, кто был в округе трехстах метров, пришли на экскурсию : )). О, этот должен работать, а вот этот точно, а это что за воблер, а этот…. Короче, как в музее получилось.

А я тем временем испытывал свои нахлыстовые приманки, которые мне связал Леша Бобров незадолго до моей поездки, за что ему отдельное спасибо!!! Погода – полный штиль, рыба изредка плещется, но не берет. Блин, ну должна же она клевать хоть на что-нибудь. Блесна и воблеры полностью игнорирует, надо подобрать что-то эдакое, что именно пока не знаю : )). Решил поэкспериментировать с приманками, благо, что их у меня было в достатке. Поставил небольшого интрудера черно-оранжевого цвета на гибкой основе. Сделал заброс чуть выше по течению, дав приманке таким образом заглубиться и … поклевка. Шнур звенит, на том конце повисло что-то ощутимое. Адреналин кипит, ощущения просто непередаваемые. Рыба отчаянно сопротивляется, но потихоньку я ее вывел на берег. Это оказалась кунджа весом более одного килограмма.

Сразу же подбежал один из рыбаков посмотреть на диковинную приманку.

Ну, начало положено, настроение поднялось. Поднялся в начало плеса, сделал пару забросов и…опять поклевка и на берегу очередная кунджа. Мучить я ее не стал и без лишних фотосессий рыба была отпущена.

До обеда я поймал всего три хвоста и мы пошли домой. Ведь надо собираться в экспедицию на север острова, закупать продукты, укладывать лодки с моторами, проверять снасти. Планируем отчалить в воскресенье рано утром, если позволит конечно погода.

Так практически весь день провели за сборами. Освободились к пяти часам вечера и сразу побежали на рыбалку. Пришли на тот же кривун, по пути встретили Тихона, который испытывал свой новый двуручник на коротких перерывах между работой. Нахлыст сегодня работает, он тоже поймал кунджу на черного Wooly Bagerа.

Пришли на место, разматываем свои снасти – я нахлыст, Толик спиннинг. Минут пятнадцать полоскаем воду безрезультатно. Я делаю заброс, шнур немного ушел вниз по течению, следует резкая поклевка, сход. Было что-то некрупное. Делаю еще пару забросов и ухожу вверх по реке, на начало ямы.

Нашел место, где перекат впадает в яму, а в самом начале лежит поперек реки дерево. Ну в любом случае рыб там должен быть. Точно!!! Первый заброс мухи и сразу поклевка. Опять сход, да что же такое!!! Второй заброс, опять резкая поклевка и на этот раз я вытаскиваю кунджу с килограммчик весом. Ловил вечером на гибкую мушку – огружена гантельками, голова из розовой синели, а тело сделано из перьев марабу. Работает, я вам скажу, просто отлично, в последующие дни я в этом полностью убедился.

Мой результат был три штуки, а Толика опять донимали местные рыболовы с вопросами, типа, а что на эту ловится, а на эту : )). Ведь Толя основательно подошел к вопросу выбора приманок для поездки. Без преувеличения будет сказать, что железа он набрал с пятилитровое ведро, просто оно сложено было аккуратно в коробочки. Но и у меня мух было не меньше : )), правда народ в них ничего не понимал, поэтому и не спрашивал.

Вечер прошел спокойно, мы собрали все вещи, завтра рано вставать, надо успеть прыгнуть на судно к рыбакам, чтобы они нас забросили в северную часть острова, на заветную гольцовую реку!!!

День третий – «Экстремальная высадка или наливай, а то замерзну»

Встали рано утром в 5:00. Через час должен был заехать Серега за нами, чтобы доехать до поселка Рейдово. Быстро позавтракали, собрали вещи, сели в машину и поехали. Около часа езды по экстремальным курильским дорогам и мы у судна, на погрузке. Погода на море довольно хорошая, ветра нет, почти штиль. Грузим весь свой «шмурдяк», прыгаем на палубу и в путь. Нам предстояло пройти около четырех часов морем.

Как только вышли из бухты, сразу начало немного дуть. За нами на промысел разнорыбицы вышли еще несколько судов и двигались курсом на север, т.к. там расположены основные промысловые участки. С каждой минутой ветер начал усиливаться и на пол нашего пути уже была приличная волна. Мы стояли на палубе и наблюдали за красивым Курильским побережьем. Вдруг в пятидесяти метрах от судна вынырнул какой-то кит, махнул нам хвостом и скрылся в морской пучине. Ляпота!!! Сопки уже начали потихоньку оттаивать, местами виднелась уже освободившаяся от снега земля. Вокруг летали утки, бакланы, чайки. Животный мир островов очень богат и по настоящему завораживает.

Третий час пути и на море уже начали образовываться барашки, верный сигнал того, что сильная волна и сильный ветер. Море потихоньку начинает раскачивать.

Впереди увидели причудливой формы остров. Скоро прибудем, крикнул капитан. Мы надули лодку и начали готовиться к выгрузке.

Судно зашло в бухту и встало в трехстах метрах от берега на якорь. Нас потихоньку развернуло по ветру, мы скинули надуквную лодку Фрегат длиной 4.2 метра, затем Саня (наш проводник) начал устанавливать двигатель Tohatsu мощностью 40 л.с. Удержаться в резиновой лодке на такой волне было совсем непросто. Толя (KAI) прыгнул на помощь. Швыряло их там сильно. Все, двигатель установили, пробуем завести, пробуем завести еще раз, еще раз…и еще раз и ….. Проковырялись мы с движкой около 30 минут, результат был нулевым.

Буквально в течении десяти минут с моря начала идти сильная волна, высотой 4-5 метров. Наше судно начало раскачивать, про резинку я вообще молчу, ее швыряло как щепку. Она то проваливалась вниз, то поднималась. Капитан кричит – затаскивайте все обратно, надо срочно уходить, посмотрите какие волны. Емое, неужели обратно пойдем, а до реки всего триста метров, до заветной цели. Благо, что у нас был с собой запасной мотор Johnson. Быстро ставим его, первый оборот…не заводится, второй оборот…не заводится. Я кому сказал, закидывайте вещи обратно, кричит капитан. Дрын-дын-дын, донеслось до меня. Слава Богу, Джоник завелся. Кидаем все вещи, что у нас были, за минуту, лодка груженая, я прыгаю последним. Все, отходим.

А волна идет к берегу все мощнее и мощнее. Обрулили судно и по волне пошли к берегу. Осталось буквально метров 150, мотором чиркаем риф, нас немного развернуло и понесло на крутой волне почти под 90 градусов к воде. Т.е. мы должны ехать горизонтально, а нас несет почти вертикально. Не вывозим, ща нах… перевернемся. Лодка зарывается носом, черпаем воду. Очередная волна нас догоняет и опять поднимает в вертикальное положение. Мля, нос перегружен, ща точно кирдык будет. ДЕРЖИСЬ!!! Кричит Саня, Толик в это мгновение вываливается за борт. Глубина около пяти метров, вода холодная, глаза у Толяна испуганные. Я захватил его за руку и тяну одной рукой на борт, другой держусь чтобы не выпрыгнуть за ним. Отпусти меня, Олег, отпусти меня, кричит истошно Толян. Я его отпускаю и он сам запрыгивает в лодку. Саня тем временем рулит к берегу. Х.з. как, но мы уже стоим на берегу и вытаскиваем лодку с наката. Накат был около 1.5 метров, лодка полностью залита водой. Спасаем все веши, которые еще не намокли, потом будем сырые доставать.

Все, выбрались!!! Мы на берегу!!! До реки остается перейти косу в пятьдесят метров, а впереди уже видна изба!!!

Нас встречает сторож Сергей и помогает перенести лодку с вещами до реки. Еле стоя на ногах донесли мотор, завелись и поехали. Разгрузились, все затащили в дом, немного перекурили и начали обустраиваться.

Часть вторая - "Здравствуй, Река"

Встали рано утром, все не терпелось поехать на речку, за долгожданным гольцом и кунджем, подержать в руках трофеи. Руки все чесались от зуда закинуть в яму приманку и ощутить всю силу местной рыбы.

Мы с Толяном быстро позавтракали, выпили по пять боевых капель, взяли удочки и побежали к лодке. В это время наши Курильские друзья неспешно встали, умылись, начали готовить завтрак. В общем, все делали неспешно, как в том анекдоте про коров : )). Кто знает, тот поймет. Я уже начал стонать от ожидания, ну еп-пере-еп, давайте быстрее. Спокойно, сказал Санек. Зачем спешить, ведь рыбалка будет трудовая – дошел до ямы, набил рюкзак гольца за два часа и пошел обратно, сказал Серега. Я всему этому не верю и начинаю их торопить.

С горем пополам в девять часов вышли из дома. Завели мотор и поехали вверх по реке. Прошли около 3 км на моторе, добрались до первых нормальных ям. Лодку бросаем на острове и пошли вверх по реке. Вижу впереди хороший плес. Под одной стороной мелко, под другой хорошее течение с глубиной около двух метров. Вот оно место, пронеслось в голове. Начал я ловить спиннингом. Кидаю, ноль, опять кидаю, ноль. Нда, приехали, рыбы нет, как всегда на дальнем кордоне. Сверху спускается Саня, говорит, давай лодку перетащим по перекату и есть возможность еще немного проехать вверх. Никто ничего не поймал, хотя места очень привлекательные. Что случилось, не знаю, говорит Санек, раньше всегда в этих местах рыба была, сейчас нет, может вся в верхах.

В общем, заводим мотором и поднимаемся по реке еще около пятиста метров. Впереди поворот реки, на повороте неплохой плес. Решаем остановиться на яме кинуть пару раз для проверки, и если ничего нет, поехать выше. Саня достает свою блесну из чермета с кальмарчиком и делает заброс вверх по течению. Ух, есть….Попалась небольшая кунджа. Небольшая – это 1.5 кг, мелочь в общем. : )). Настроение поднялось, на хвост рыбе значит наступили. На плес выходит Толик, делает пару забросов и поклевка, сход. Делает следующий заброс – сидит, опять кунджа. Я бросаю свою приманку (блесна крусайдер), по нолям. Еще пару забросов – есть, поймал гольца чуть больше кг, подтаскиваю к себе, уходит. Тем временем Саня перешел на другую сторону, в начало плеса, там как раз было самое глубокое место и начинался выход из ямы. Смотрю, а рядом с ним на дереве уже висит три гольца некрупных, сантиметров по сорок каждый. Начинаю переходить реку, рядом со мной Серега тащит кунджину. Я захожу за Санька, как раз напротив меня в реке лежит коряжка вдоль фарватера и глубина около нее под два метра. Под этим берегом тишина, а под противоположным прижим и основное течение. Я закидываю блесну, протаскиваю ее метра три, следует поклевка. Что-то мощное сопротиляется. Подвожу под берег – голец. Весь такой округлой формы, золотистого цвета. Вытаскиваю.

Очередной заброс – веду блесну, а за ней бежит кунджа, быстрее выбираю приманку, чтобы не клюнула, т.к. все равно ее отпускаем, забираем только голечиков.

Ладно, заводим лодку и едем выше. Доезжаем до острова, бросаем лодку. Я беру нахлыстовую снасть, заряжаю ее, проверяю всех своих мух. Все на месте, пошли.

Саня ушел немного вперед. Смотрю, он опять что-то тащит. Кунджа около двух килограмм бережно отпущена в реку. Все кунджи, которые нам попадались, были прогонистыми и темными. Т.е. рыба речная, свежего захода с моря не было.

Я обгоняю Серегу, Санька, Толика и выхожу на передовую. Впереди длинный перекат, дальше поворот реки направо и под противоположным берегом река течет вдоль скалы. По идее должен быть неплохой плес. Я как раз первый, хе-хе. Правда немного было боязно, т.к. медведи уже проснулись, вдруг вылезет на меня.

Отгоняю дурные мысли и двигаюсь по перекату. Дохожу до поворота и вижу действительно шикарный плес. Длиной около ста метров со слабым течением. Под противоположным берегом глубина. Кидаю мухи – ноль, рыба плещется, а не берет. Блин, что же за такое. Видимо, не подобрал ключик. Смотрю, ребята уже меня догоняют и встают от меня в десяти метрах. Серега и Толя по нулям, Саня прямо у меня из под носа вытаскивает кунджу, да крупную. Второй его заброс, слышно только как фрикцион работает. Удочка в дугу, что-то хорошее опять на крючке. Вытаскивает опять тигру. Короче, за несколько минут он рядом со мной вытащил пять кундж разного калибра и пошел выше, я со своими мухами сосу чупа-чупс, собирая параллельно отсосиновики. Настроение упало, что за хрень, почему не клюет?

Поднялись чуть выше, ребята делают по забросу и сразу трое тащат. Рыба есть. Начался попадаться голец. Как потом поняли, голец весь стоит на течении в самом начале плеса, а кунджа предпочитает тихие глубокие плесы и крутится как правило в середине или на выходе.

Стоим на перекате, глубина около метра, сильная течка. Я обхожу выше всех, захожу в центр переката и кидаю под другой берег. Мушка падает на основную стремнину, я даю ей немного заглубиться. Есть, клюнула. Адреналин подскочил, сердце бешено бьется. Что-то увесистое. Подтаскиваю к себе, голец, да такой хороший. Первый раз такого видел. Длиной около сорока сантиметров, высотой около двадцати, янтарного цвета. Решаю его отпустить, т.к. на коже у него была какая-то аномалия. Ребята тем времен достают с переката рыбу одну за одной.

До меня начинает доходить, почему рыба не клевала на плесе. Надо попробовать заглубить мушку как можно сильнее, т.к. скорее всего рыба стоит около дна и те приманки, которые идут в среднем и верхних слоях она не замечает, или просто не берет.

Ставлю самый быстротонущий подлесок, который у меня был, меняю муху. В этот раз пробую мушку на подобие интрудера с розовым цветом. Заброс, опять сидит. Голец.

В общем, через пол часа я утомился и начал пить чай : )). Оскобину немного сбил, буду экспериментировать с мухами, надо все протестить.

Саня тем временем свернулся и пошел выше. Мы втроем решили еще порыбачить, благо рыба активно клевала.

Постояли на этом месте еще пару часиков, поймали около двадцати гольцов и несметное количество кундж. Причем размеры были разные. Кунджа была и по два килограмма и по три. Гольцы тоже радовали, средний вес был около двух с половиной килограмм. В этой реке именно гольцовое стадо немного странное. Он находится в реке круглый год, мясо у него красное, жирный до невозможности. Попадаются рыбины весом до восьми килограмм. Средний размер 2.5 – 3 кг.

Все, рыба на этом месте стала клевать все хуже и хуже, хотя активно плескалась. Расшугали, решили мы, и пошли выше. Ведь где-то Саня уже мешок добивает. У местных ребят подход к рыбалке практический – ловят столько, сколько смогут съесть, больше не надо. А мы ловили с целью получения эстетического удовольствия от рыбалки – поклевка, вываживание. Сама рыба нас мало интересовала, хотя для копчения и соления мы часть ее забрали. Ну, каждому свое.

Прошли по реке около километра, плесов как-то мало, рыбы нет вообще. Впереди смотрю небольшой плес, Серега ушел немного вперед. Закинул под противоположный берег. Удочка в дугу, фрикцион трещит. Что за монстра он поймал, подумал я? Одел очки, вижу гольца крупного тащит. Рыбина встала по течению и сдвигаться никак не хотела. Ее начинаешь подтаскивать, она обратно. Сильнющая!!! После долгой борьбы Серега вытащил ее на берег. Зачетный голец. Я кидаю свою муху с черным вуликом. Мимо. Опять кидаю, опять мимо. Да что же такое. Толя заброс делает – сразу поклевка. Опять захожу чуть выше ребят, кидаю шнур, даю приманке заглубиться. Есть!!! Очередной голец на берегу.

С этого места выловили пять штук, пошли выше. Проходи буквально пятьдесят метров и упираемся в бурный и глубокий перекат. Заброс – голец, заброс – кунджа.

Решаем на этом месте остановиться и подождать Саню, который ушел еще выше. Голец и кунджа неплохо поклевывают. Я делаю заброс, мощнейшая поклевка и как в дерево крючок вошел. Пытаюсь сдвинуть рыбину с места, бесполезно. Держу шнур в натяжку, потихоньку рыба начинает шевелиться. Выходит к поверхности. Мама дорогая!!! Серега спрашивает, это кто там? Я только пожал плечами. Видно только белое очертание. Предположительно кунджа, хотя может и голец. Сопротивляется отчаянно, срывает у меня с руки весь шнур, я начинаю подтягивать ее катушкой. Фрикцион срабатывает. Рыба все никак не хочет подходить к берегу. Уже плечо болит. Она вроде тоже начала сдавать позиции и потихоньку ползет к берегу. По середине плеса стоит Толя, рыбина разворачивается и бежит к нему, если бы запутала шнур вокруг его ног, он бы точно упал, в третий раз : )).

Ух!!! Вывел. Оказалась кунджа, весом за пятерку однозначно. Длина около метра у нее была, голова шире туловища. Жрать видимо зимой нечего было : )). Снимаем все это на камеру, фотографию делать забываем, и с миром исполина отпускаем обратно.

Ну что, время уже пол седьмого. Пошли к лодке, будем там Саню ждать.

Закинули рыбу в рюкзаки и пошли обратно. Приходим, Саня уже не находит себе места от безделья. Блин, три часа говорит вас уже жду, уже и рыбу половил и с ружья пострелял. Оказалось, что он ловил на этом нашем плесе. Пришел, рыбы наловил сколько надо и ушел обратно ручьями какими-то. Мы по пути разминулись с ним : )).

Кидаем все вещи в лодку, берем ее за ручки и на счет раз-два-три пытаемся стащить в воду. Эээээ-х, ээээээ-х, тяжелая зараза. Давай еще раз! Три-четыыыыыре. Слышу какой-то хруст. Блин, отвязать забыли от дерева, чуть его с корнем не вырвали : )).

Судно успешно потом стащили в воду и довольные поехали в избу, ведь там будем жарить гольца. Эх, ляпота. Погода весь день была просто класс, слабый ветер, солнышко.

Приехали домой, порезали рыбу, часть посолили, часть на сковородку. Затопили печку, поужинали и в люлю.

Завтра ж на рыбалку, всем спать!!!

Итог дня!

Самая большая кунджа весом более пяти килограмм у меня и голец весом больше четырех килограмм у Толика. Каждый поймал около пятнадцати гольцов, кунджу не считали, т.к. неприлично там считать ее : )). Сорная рыба, однако.

Я ловил целый день на нахлыст, как и все последующие дни. Хорошо себя показали гибкие мушки с черными и розовыми цветами. Работали вулики. Но заглублять нужно было приманки сильно. Рыба берет практически у самого дна. Использовал Super Extra Fast Sinking подлесок и тяжелые огруженные мушки. На легкие приманки ловилась на перекатах с небольшой (до метра) глубиной. В качестве поводка использовал флюрокарбоновую леску диаметром 0.25 с разрывной нагрузкой 5 кг. Иногда леска трещала, приходилось аккуратно вываживать рыбу.

Также пробовал ловить на нимфы, имитации бокоплавов. Работали, но на стримеры лучше было – больше поклевок и рыба крупнее.

День пятый – «Ну что, поедем на рыбалку?»

На второй день пребывания на реке встали попозже. Подъем около восьми часов утра. Погода на улице не айс, сильный ветер со стороны Тихого Океана, иногда были заряды снега. Нда, лучше бы с Охотского моря дуло, сказал Саня. Иногда с океана как надует, так неделю потом ждешь нормальной погоды.

На завтрак разогрели картошку, остался жареный голец. Выпили 5 грамм боевых и начали собираться на рыбалку. Сегодня пойдем еще выше по реке, там должна быть крупнее рыба.

Собрали все вещи, часть ненужных катушек, блесен и всего прочего спиннингового барахла я оставил дома, взял только нахлыстовые приманки.

Вышли из дома, завели мотор и поехали вверх по реке. Добрались до острова, где вчера бросили лодку. Вытащили все вещи и пошли выше. Я зарядил свою удочку, нацепил вулика и пошел на плес, что за поворотом (второе место нашей вчерашней ловли). Дошел до переката, кидаю вулика, сразу поклевка – кунджа. Отпускаю ее, делаю следующий заброс, пусто. Подходит Саня, Серега и Толик. Делают несколько забросов, вытаскивают гольца и пару кундж. Все, делать тут нечего, пошли выше.

Они втроем уходят дальше вверх по реке, я решаю остаться тут немного половить. Рыбка плещется, ветер немного стих. Спускаюсь на основной плес, делаю заброс под противоположный берег, максимально заглубляю приманку, начинаю делать проводку рывками. Сразу следует удар!!! Хорошо сопротивляется. Шнур натянут, рыба устремляется вверх по реке. Ах, как приятно слышать, когда шнур режет воду, ни с чем не сравнимое ощущение. Кто знает, тот меня поймет : )). Блин, сильная какая, плечо уже устало в натяг держать. Потихоньку рыба все же сдается. Вытаскиваю кунджу. Быстро ее сфотографировал и отпустил обратно.

Гляжу по сторонам. Ребята уже ушли вверх, ищу подходящее дерево на всякий случай : )), а вдруг хозяин выйдет.

Так, в коробке еще много неопробованных мухорков, надо их испытать. Как раз перед отъездом Бобров Леша связал мне бычка подкаменщика, у которого тяжелая головка. Т.е. тонуть будет быстро. Привязываю его к поводку и иду на начало ямы, где сильное течение. Заброс и сразу поклевка. Опять что-то крупное, по поведению голец. Рыбина отчаянно сопротивляется, но все-таки вывел ее на берег. Точно, голец. Делаю опять заброс, опять поклевка.

В общем, рыба словно взбесилась при виде этой приманки. Толи она шла по дну, поэтому рыба клевала, толи приманка такая вкусная оказалась. Не знаю, но что-то было в ней примечательного. Поймал я около десятка рыбин, практически всю отпустил обратно.

Все, клев прекратился. Надо сворачиваться и догонять ребят.

Скорее всего, они остановились на вчерашней яме. Расстояние между нами чуть больше километра. Иду по реке, страшно блин. Опять поднялся ветер, я взял с собой обычный свисток, чтоб издавать звуки. Тайга все-таки.

Дохожу до ямы, никого. А вдруг разминулись, пронеслось у меня в голове, имеет ли смысл идти дальше? Ладно, пройду еще немного, если никого не увижу и не обнаружу следов, порыбачу тут и пойду к лодке, там буду дожидаться всех.

Поднялся еще около пятиста метров, вижу, Саня уже что-то разделывает. Он стоит прямо около шикарной ямы. Перекат резко впадает в яму, глубина там около трех метров.

-Наловился уже, - спрашиваю я? < div >-Да куда его столько, я поймал семнадцать штук, хватит, его же тащить обратно < div >-А где ребята? < div >-Чуть выше ловят, сейчас пойду их позову, да пойдем домой. < div >- Ок.

Саня ушел ,я размотал шнур, делаю заброс - тишина, второй – тишина, третий – тишина. Голец плещется прямо на перекате, но брать мушку отказывается. Еле-еле выцедил одного и все. Смотрю, Саня возвращается.

- Ну что там?

- Ловят потихоньку, еще пол часика порыбалим и пойдем.

Я сматываю удочку и иду к ним. А там просто шикарнейшее место. Плес длиной около ста метров, под противоположной стороной скала, течение и глубина около двух метров. По центру лежит топляк. У ребят уже по десятку гольцов было, кунджу они отпускали.

Толя ловил на воблера ядовитого цвета, вроде без тройников даже. Он делает заброс и начинает проводку, в очках очень хорошо видно, как из под коряги вылетает кунджа и гонится за воблером. Экземпляры рыбы меня впечатлили. Я встаю чуть выше них и кидаю интрудера. Пусто, еще заброс – поклевка и вытаскиваю гольца среднего размера. А под корягой мама дорогая что творится. Постоянно мелькают бока рыб, всплески. Ну очень много рыбы там стоит, а реагирует на приманку единицы.

Тут Серега вдруг удивленно вскрикнул – Вот это да!!! Плетню с разрывной нагрузкой в 20 кг порвала даже не задумываясь. Скорее всего крупный голец. У Толи тоже какая-то монстра оторвала блесну вертушку пятого номера сразу на первой проводке. Что там могло быть??? Варианта два – либо голец крупный, либо кунджа.

Половили еще минут пятнадцать и начали собираться. Тут прибежала лиса и в наглую начала подходить к рыбе, абсолютно игнорируя наше присутствие. Отгонять ее надо было только пинками, т.к. даже два снежка, достигших ее хари, никакого эффекта не произвели.

Загрузили рыбу и пошли вниз. Дошли да Сани, он как раз дочищал рыбу. Я размотал снасть, сделал пару забросов и вытащил хорошего гольца.

Ух, какой кайф, просто СУПЕР!!!

Все, вещи и рыба собраны, решаем идти прямиком к лодке. Пути около сорока минут. Саня нас ведет своими ручьями, т.к. там мелко, поэтому легче идти.

Доходим до той ямы, где я в одиночестве ловил пол дня. Соблазн закинуть еще раз снасть меня победил : )). Я разматываю удочку, ставлю любимого бычка, делаю заброс. Тишина, опять заброс – поклевка и сход. Дохожу до середины плеса. Под противоположным берегом лежит валун, а за ним образовался затишок. Смотрю, там плещется рыба. Кидаю приманку прямо за камень, небольшая проводка. Сидит!!! Хорошая рыбина!!! Вытаскиваю кунджика килограмма на три. Думаю, нет, надо еще одну поймать, чтобы день закрыть. Еще пару забросов – сидит!!! По тому, как упирается, думаю голец. Точно, он самый. Ну все, пора идти к лодке, и так задержался.

Вот на этой ноте и закончился наш день. Приехали к избе, приготовили ужин и повесили вялиться гольца, т.к. завтра мы собрались его коптить.

Решаем, что завтра не рыбачим, а отсыпаемся, отдыхаем.

Сгоняем на море, посмотрим местные достопримечательности.

День шестой – «Будем делать из вас морских»

Проснулись, на улице небольшой ветер. Завтрак в одиннадцать утра. В общем, худо-бедно, но к часу дня вся раскочались и пошли к лодке.

Уровень воды в реке резко поднялся, т.к. стояло тепло и снег начал активно таять. Мы нацепили мотор Тохатсу. Заводить – не заводится. Проковырялись с ним пару часов, плюнули и поставили Джоника. Тот сразу завелся, мы быстро побросали свои шмотки и пошли к протоке, чтобы выйти в море.

Благополучно обрулили валуны и вот оно, голубое море. Красота. Поехали к одному острову, к другому. Увидели нерпу, каланов, бакланов, уток и прочую живность.

К вечеру ветер с моря усилился и начался шторм.

День седьмой – «Давай хоть на рыбалку сходим, Толя»

Я как всегда проснулся около семи часов, вышел на улицу и снова зашел. Ветрище сдувал с ног, море перевернулось как будто вверх дном. Ну все, зависли мы тут. Ведь завтра планировали выехать отсюда.

Шторки в доме стояли горизонтально от ветра. Думаю, но на рыбалку то надо сходить. Серега и Саня наотрез отказались рыбачить. Зачем нам рыба? Хватит ее.

На предложение ловить ее и отпускать на меня косо посмотрели и покачали головой. Толя ходил какой-то хмурый и жаловался на боли в спине.

Ладно, пойду на реку один на ближайшие ямы, т.к. зуд активно продолжался и совсем не хотел униматься.

- Давай я тебя отвезу, - сказал Саня.

- Отлично, давай

- Тогда я с вами поеду, сказал Толян.

А Серега тем времен лежал на своей койке около печи и читал книгу.

Все собрали, вышли на улицу. Ветрище с моря дул такой, что сдувал с ног. На реке была волна около сорока сантиметров с барашками. Нда, порыбачим мы чувствуется.

Ладно, прыгаем в лодку и погнали. Саня довез нас до острова, договариваемся с ним, что приедет за нами в пять часов.

Доходим до плеса, где начинает попадаться рыба. Цель вылазки была снять максимальное количество видео. Толя достал блесну, сделал несколько забросов и вытащил неплохую кунджу. Я все это снимал на камеру. Затем еще вытащил и еще.

Нет, хватит этих съемок, пора и порыбачить. Снаряжаю удилище, ставлю бычка и кидаю. Сразу поклевка и бычок остается в зубах у рыбы. Эх, жалко приманку, хорошая была. Ставлю черного вулика, клевала рыба, но хуже.

Все, азарт немного сбил, пойду еще Толика поснимаю. В это время он нацепил какую-то блесну синего цвета, согнутую через колено. Заброс, проводка, вот уже блесна показалась в зоне видимости, смотрю за ней кунджина несется. Атакует, мимо, еще атака, мимо. Толик немного притормозил ее, хвать…сидит : )). С миром рыбина была отпущена обратно.

- Ну что, пошли немного вверх, на наш плес, кундж трофейных половим?

- Пойдем, - говорит Толик.

Пакуем рюкзаки и вперед. Проходим до нашей ямы (где я ловил до этого нахлыстом). Встали в самом начале на перекате. Я надел зеленого вулика. Первый заброс и сразу кунджа. Второй, третий заброс – еще кунджа. Еще заброс – голец.

У Толи ноль. Я спустился чуть ниже на спокойное течение, где попадается хорошая кунджа. Заброс, пусто, еще один – пусто. Меняю приманку, ставлю желтого вулика с черным телом. Заброс – сидит!!! Подходит Толя, заброс – есть. Ловил он вроде на шургера.

В общем, на этом плесе мы поймали штук по пятнадцать кунджин, поснимали видео и вот уже пол пятого. Пора идти обратно.

Собираем вещи и идем вниз. С собой взяли три гольца на котлеты.

Саня уже ждет нас, сели в лодку и поехали.

День восьмой – «Боже, пошли погоды нормальной!!!»

В этот день мы планировали уже уехать с реки на судне в Рейдово, потом в Курильск и в Южный.

На море шторм, дует ветер, волна высокая. Короче, не выйти никак нам. Начали одолевать грустные мысли о том, что застряли мы тут надолго, а дома ждут и на работе тоже. Сегодня пятница, а на работе нужно быть уже в понедельник. Благо, что есть спутниковый телефон, предупредили всех о задержке.

Весь день провели в скитаниях от дома к морю и обратно. Грустно!!!

Под вечер ветер начал потихоньку успокаиваться, есть надежда, что завтра уйдем, хотя вряд ли.

День девятый – «Повезло?»

Ночью я часто просыпался, выходил на улицу, чтобы ощутить силу ветра. Ветер был, но слабенький, а море гудело. Нда, будет по ходу форсировать накат, может и перевернемся. Но выбираться однозначно надо.

Наступило утро, в семь утра я выбежал на улицу, побежал на пригорок, там лучше видно состояние моря. Ветра не было, накат был, но небольшой. На этой радостной ноте я вбежал домой, всех разбудил. Надо быстрее собираться и сваливать, т.к. дунуть может в любую секунду.

Связались с капитаном, он сказал, что на связь выйти с ним в три часа, они подойдут к берегу и мы загрузимся.

До трех часов потихоньку упаковывали вещи и выходим на связь, капитан говорит, что ждать до пяти. Саня с Серегой решают идти морем своим ходом на лодке. Ладно, потихоньку выехали с устья, вышли на глиссер, прошли с километр. Волшебный мотор Тохатсу начал вонять резиной. Что такое? Прочистили двигатель, вроде заработал. Начали выходить на глиссер, опять охлаждение не работает. Блин, забыли ноги удлинить, стоит на короткой. Удлинили, но на глиссер так и не выходит. Движка сороковка стоит, около тонны груза, не вывозит. Соединяемся с кораблем, сообщаем, что на малом ходу пойдем в сторону Рейдово, как догонят нас, пусть заберут.

В общем, судно подошло, мы загрузились и поехали.

На обратном пути на нас обрушилась тоска по той реке, по той рыбалке. Наше путешествие подходило к концу, но душа рвалась обратно на ту реку, в тот край.

Даст Бог, и мы сюда еще обязательно вернемся!!!

Выражаю огромную благодарность Тихону (Анатолию) и Гончему (Сергею) за помощь в организации данной поездки!!!

Ребята, СПАСИБО!!!

Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: Oleg (21.04.2010)
Просмотров: 11898 | Комментарии: 45
Всего комментариев: 351 2 3 4 »
Олег не томи а! Локти все уже изгрыз прочитать продолжение хочется!!! Порадоваться за вас с Толяном на нашем пока безрыбье хоть...
2. MAN
[]
Интригующее начало. Ждем продолжение!!!!
Великолепно!!!
Вот где надо сезон открывать, однозначно!
Ждем продолжения, а также фото мухов, рыбов и мокрого Кая. :))
22.04.2010 Спам
Не просто ждём, а с нетерпением!!!
5. nord
Прикольно! Хотел-бы увидеть глаза Толяна за бортом! eek eek eek
22.04.2010 Спам
Это по любому провокация и Толяна выбросили за разговоры, я сразу заприметил не доброе в Ваших глазах в Хантере:))
я тоже теперь знаю какие бывают Толяны... разные... biggrin
Ну давай Олега Давай продолжение!!!! fear fear fear
9. KAI
[]
Ну бывает перепил чаю немного после плаванья, патом 5 дней вобще молчал, так что не надо ля ля,а Сторож не пришел патому что мы до утра чай пили, а кто то сломался и спать пашел. Так что, Нахлыставики слабочьки оказались. Жалко Мелаха с Шаманом не было, дажи не скем было обсудить блесна.
22.04.2010 Спам
когда занимались промыслом на путине Итуруп, у нас матрос упал заборт и это на ходу с МРС, капитан-запивоха, сказал: "ну вот и хорошо - это к Большой рыбалке" и ведь не наипал.
полагаю, что продолжение повествования будет с большим кол-вом пойманой-отпущенной Рыба biggrin
1-10 11-20 21-30 31-35
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.