Пятница, 29.03.2024, 16:42

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Какую сумму вы заплатили бы за годовую рыболовную лицензию, если бы разрешалось ловить на всех реках
Всего ответов: 1552
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Суровые северные выходные

Для меня все началось очень неожиданно. Мне в личку написал Николай Kolich с которым мы познакомились на клубных соревнованиях и предложил порыбачить вместе с ним и Алексеем А_Н на северных заливах. Раздумывал я недолго. Еду!

Мы все бывалые рыбаки поэтому обсуждения по еде и снаряжению занимают 2-3 минуты телефонного разговора. Затем были недолгие сборы и томительное ожидание часа Икс.

В назначенное время мы втроём в точке сбора. Погрузка, закупка еды, воды, забытых мелочей, заправка и наконец-то выезд! Долгую дорогу описывать не буду, она длинная и скучная. Коля мужественно крутил баранку не обращая внимания на то что мы с Алексеем поочередно проваливались в сон. На место мы прибыли около 3 часов утра, рассвет уже потихоньку обозначался (на севере он пораньше чем на юге). Принимаем решение позавтракать не выходя из машины (на улице +6…) и около 4 часов начинать рыбалку. До места рыбалки 2 минуты пешком. Это горловина морского залива, где в изобилии водится корюшка, селедка, колючка и естественно пожирающая её крупная кунджа, за которой мы и приехали. Основная цель поездки была обозначена еще при выезде емким словом «пятёра». Это слово впоследствии использовали мы все, громко произнося его после результативной подсечки.

С рассветом выходим на водоем и начинаем чесать воды залива и протоки крупными (больше 10 сантиметров) морскими воблерами минноу. Рыба однако не торопится просыпаться и ловится только в сетки стоящих тут же местных жителей. Шагая по берегу в поисках, подхожу к Алексею, который говорит что только что его приманку кто-то покусывал. Делаю заброс рядом с ним, пара метров проводки, удар, подсечка и счет открыт. Есть первая  кунджа поездки!

Размером она не вышла, поэтому тут же плывет обратно в залив. На юге я бы счел подобную кунджу отличным трофеем, но здесь такие вообще не котируются. Мы втроем плотно оккупируем разловленный пятачок и начинаем таскать приличную кунджу вперемешку с разными разностями.

Солнце поднимается выше и на наш пятачок начинает собираться народ с удочками. Браконьеры бросают сети без присмотра и тоже берут в руки удочки. Особенно порадовала одна бабушка в красной шапочке, которая на пару со своим дедушкой проверяла сети, а потом брала в руки спин, привязывала к поясу мешок из-под сахара (для рыбы) и шла искать свою рыбацкую удачу. Удачу бабушка не нашла, зато она нашла Алексея, который ловил не переставая. Бабуля, просто просочившись сквозь плотную шеренгу рыболовов зашла в воду и встала с 5 метрах прямо перед Алексеем. Но он не спасовал, а продолжил нервировать толпу уловами прямо через бабушкину голову. Благо бабушка была невысокая, а удилище у Алексея почти трехметровое. У Коли творилось нечто похожее, каждый владелец резиновой лодки считал обязательным встать на якорь прямо у него перед носом и не обращать внимания на замечания. Из какой культурной столицы приехали все эти люди, я не знаю...

Время шло к обеду, Алексей ловил, мы с Колей тоже полавливали, правда похуже. Народ вокруг откровенно скучал и глядя на нас спешно менял приманки, выискивая в своих коробках воблеры. Но тут, на радость всем, мимо проходил косяк крупной кунджи. Ловить сразу стали все без разбора, приманка, проводка, расцветка, всё перестало иметь значение. Кунджа была мерная, около килограмма. Проредив стаю мы решили идти обедать. К этому времени Алексей вышел на первое место по количеству трофеев а Коля на первое место по качеству трофеев. Автор этих строк особенно не отличился. Было над чем подумать…

Сварили ухи, поели, вздремнули и снова в бой. День так и закончился в постоянной борьбе с кунджой и сном. Устали мы крепко. Комарьё было не против и с радостью нас приняло.

Однако это не помешало нам подняться на следующий день в 5 часов утра и снова дать хороший бой кундже. В этот день мы взяли только 2 рыбины на пожарить, поскольку термобокс был уже полон отборной кунджи, замороженной сухим льдом. Поэтому вся пойманная рыба под гневные либо скорбные возгласы окружающих отпускалась назад в залив. Кстати, после этого было замечено что народ вокруг, стал за глаза нас называть «мажорами»…

Я за этот день окончательно убедился что все традиционные виды твичинга, которыми я привык анимировать приманку, всерьез проигрывают проводке «Николаич-Дрыг-Дёрг». Алексей благодаря ей, облавливал всех своих многочисленных соседей что называется «в одни ворота». Освоил данную проводку и я. Количество пойманной рыбы тут же стало расти. Однако стоит отметить что когда резко подул сильный прижимной ветер и поднялась приличная волна рыба стала уделять меньше внимания «Николаич-Дрыг-Дёрг» и великолепно ловилась агрессивным скоростным твичингом. Это позволило ловить рыбу почти на каждом забросе. Помимо этого именно в условиях встречного ветра прекрасно раскрылись полётные качества крупных воблеров. Они спокойно летели там, где блесны конкурентов просто сдувало.

Из негативного хочется отметить уплывший вместе с рыбой Megabass X-120 SW и липгрип уплывший с другой рыбой. Коля тем временем в перерывах между душением рыбы при помощи Tide Minnow Slim 175, разловил Bent Minnow 106F. Алексей тогда же поймал самую крупную кунджу поездки,  порвал тройником вейдерсы и разловил Yamato Jr. Короче говоря, отличились все!

После обеда, мы пол дня колесили по округе и искали новое место для рыбалки, но не нашли и вернулись обратно. Вечерка прошла насыщенно, Алексей лёг спать, Коля ловил рыбу прямо из лагеря не слезая со стула (лагерь стоял на берегу протоки) а я обрыбился на море и нашел футбольный мяч.

Утрянка последнего дня привычно прошла под диктовку воблеров, а после неё мы стали собираться в обратный путь. Назад ехали не торопясь. Коля рулил, а мы с Алексеем дремали в своих креслах. Однако в Тымовске, Коля при мне открыл бутылку с пивом, сделал глоток и сказал: - «ну, ты меня понял». Я оказался понятливым и крутил баранку аж до Долинска. Глядя на то как мои товарищи дружно клюют носами, я с трудом удерживал себя не заснуть прямо на руле. Но все закончилось благополучно и поздней ночью все мы разбрелись по домам.

Наблюдения сделанные в ходе поездки:

1.      Большинство рыбаков рыбачащих возле нас ловили на короткие (не больше 2 метров) палки и при вываживании не пользовались ими, предпочитая вытаскивать рыбу катушкой, располагая удилище в одну линию с леской. Недостатков у этого немало. Такая палка в два раза (а иногда и больше) проигрывает в дальнобойности любой более длинной палке. И такой метод вываживания сильно изнашивает катушку. Я лично наблюдал 2 поломки катушек у соседей за все 3 дня.

2.      Наша поездка прошла как просветительская. Не было и дня, чтобы к кому-нибудь из нас не подошел человек и не спросил на что мы ловим и как этот воблер называется. Мы объясняли как могли. Алексею А_Н предлагали купить его воблеры не менее 4 раз а мне к сожалению только 1 раз (это потому что у меня ловилось похуже).

3.      Около 50% рыбаков, это люди, которые работают в нефтегазовой отрасли и попутно заезжают порыбачить. Некоторые даже рабочих комбинезонов не снимают. Раньше я думал что все работники нефтегазовых проектов соблюдают запрет на рыбалку, охоту и т.п., теперь я призадумался.

4.      Рыбу можно ловить не только в заливе но и в море. Проверено. Клевала кунджа и красноперка.

А теперь, познавательная часть. Ниже приведены модели воблеров, которые неплохо поработали за эту поездку. Надеюсь это поможет новичкам в выборе арсенала при планировании поездки на северные заливы. Ассортимент воблеров в наших магазинах растет с каждым днем так что проблем с покупкой (кроме финансовых) не возникнет.

Коля отлично ловил на Тайд Минноу Слим, длиной 17,5 сантиметров

Алексей уделывал народ на Систем Минноу, длиной 13,9 сантиметров и на МОАБ, длиной 12 сантиметров

Я хорохо ловил на Логсурф, длиной 12,4 сантиметра и Икс-120 Солтвотер? длиной 12,1 сантиметра.

А вот немного ссылок на хорошие и уловистые воблеры (сайты производителей):

1. http://www.zipbaits.com/catalog/2013_cataloge/english/salt/zbl_system_minnow_139.htm

2. http://www.tacklehouse.co.jp/saltwater/contact/contact.html#00

3. http://duo-inc.co.jp/en/saltwater/tide-minnow/tide-minnow-125-sld-f/

4. http://duo-inc.co.jp/en/saltwater/tide-minnow-slim/tide-minnow-slim-175/

5. http://www.bassday.co.jp/a_products/saltplug/logsurf/e_logsurf.html

6. http://www.megabass.co.jp/products/saltwater-lure/shore-plugs/x-120sw.html

7. http://all.daiwa21.com/fishing/item/lure/sea_le/sls_z120lds/

С уважением,

Искренне Ваш, bobrees

Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: bobrees (05.07.2013)
Просмотров: 5732 | Комментарии: 21
Всего комментариев: 211 2 3 »
1. aksay
[]
Боря, ну ты как всегда - все по полочкам. Молодец, отличное пособие вышло!!! ok up
2. balto
[]
Борис,молодца,отличный как всегда рассказ на ПЯТЕРУ! hands
Прочитал с удовольствием ,рад за вас всех,а особенно за товарища Воблера tongue ,он же А_Н. biggrin
07.07.2013 Спам
Как всегда супер!!! Молодцы!!!
4. nord
А как-же Халука ? Или была запрещена к использованию? cool
5. А_Н
[]
nord с подачи бори мы решили, что халука это уже слишком пошло и заезженно.)) конечно тоже кидали, но вот хочу отметить, что лично у меня она проигрывала более крупным приманкам, а 145-й у меня не было.
Познавательно,молодцы!Боря респект!
7. wincx
[]
Борис, отличный рассказ - так держать!!!
8. MAN
[]
Очень хороший отчет, все по полочкам, приманки, методы ловли, интересно читать и т.д. и главное нет названий водоема. respect
08.07.2013 Спам
nord, Халука есть на двух фотках в отчете. У меня она неплохо поработала. Но она и так известна, а хотелось явить миру модели обойденные вниманием ))
последнии статейные материалы получились и интересными и содержательными biggrin так можно хорошего материала нособирать biggrin
1-10 11-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.