sbs | Дата: Вторник, 16.07.2013, 09:22 | Сообщение # 1373 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Статус: Оффлайн
| Живая легенда 12.07.2013
ЖИЗНЬ И КАРЬЕРА ГАРИ ЛУМИСА, ОПИСАННЫЕ ИМ САМИМ
Вряд ли среди спиннингистов найдется хоть один, кто никогда не слышал имени Гари Лумиса (Gary Loomis). Для очень и очень многих оно служит синонимом бланков высочайшего качества, едва ли не лучших в мире.
Жизнь Гари Лумиса – сейчас ему 72 года – не была одним сплошным восхождением к успехам и победам. Были и неудачи, и вынужденная продажа бизнеса, и смертельная болезнь, которую он победил. Но при всех невзгодах неизменной оставалась его страсть и преданность рыбалке.
Мы не будем разбираться в замысловатых приключениях бренда G. Loomis, а предоставим лучше слово самому Гари Лумису, чтобы он сам рассказал о своей жизни, о том, как его имя превратилось в марку великолепных удилищ, а сам он стал живой легендой любительской рыбалки. Мы можем это сделать благодаря редактору сайта TackleTour Терри Батисти (Terry Battisti), который взял у Гари Лумиса большое интервью в 2009 году.
ЛЕГЕНДА РОЖДАЕТСЯ
Карьера Гари Лумиса в рыболовной индустрии началась в 1964 году на берегах одной из лососевых рек в штате Вашингтон. Уволившись из рядов ВМФ США, где он прослужил 6 лет, Гари полностью отдался рыбной ловле, которую любил с раннего детства. Он занялся ловлей впроводку стилхэда (проходной микижи). Занялся вполне успешно, но с наступлением весны начал понимать, что обычная снасть, которой все ловили в тех местах, не лучший вариант для летней ловли лосося.
«Когда в мае вода начала падать, рыба оставалась в реке, но мы не могли заставить ее клевать. Я понял, что тут важна правильная презентация приманки, и стал ловить на более тонкие лески. Каждый раз, когда я это делал, я ловил больше рыб.
Но когда я дошел до лески с тестом 6–8 фунтов, рыба стала ее рвать. Я долго над этим размышлял и пришел к выводу, что дело не в весе рыбы, а в том резком рывке, который она совершает, хватая приманку. Я понял, что мне необходимо удилище вроде нахлыстового, способное лучше амортизировать рывки рыбы. Я пошел в местный рыболовный магазин и купил стеклопластиковое нахлыстовое удилище 7-го класса. Дома снял с него всю нахлыстовую фурнитуру и поставил спиннинговые рукоятку, катушкодержатель и кольца. В итоге получил 10,5-футовое удилище, которым можно было спокойно ловить на 6-фунтовую леску (примерно 0,3 мм – «РР») без риска ее порвать.
Когда вода упала еще сильнее и стала еще прозрачнее, я понял, что надо переходить с 6-фунтовой лески на 4-фунтовую (0,15 мм). Мое удилище 7-го класса было для этого слишком тяжелым. Я снова пошел в магазин и купил нахлыстовое удилище теперь уже 5-го класса.
В результате, когда лето было в разгаре, я был единственным, кто продолжал ловить лосося. Причем я ловил не одну рыбу в день, я ловил по 4–6 штук. И это стало действовать на нервы другим рыболовам.
И вот однажды вечером, когда я направлялся к машине, чтобы ехать домой, один из местных рыбаков подошел и спросил меня: «Почему ты ловишь, а все другие нет?» Я показал ему удилище, но он отказывался верить, что все дело в тонкой леске. Я ему сказал: «Ты наблюдал, как я всю неделю ловил лососей, а теперь не хочешь мне поверить?» В конце концов мне удалось его убедить, и тогда он спросил, где он мог бы раздобыть такое же удилище, как у меня.
Я ответил, что сам его сделал, и этот парень тут же предложил мне за мой спиннинг сто долларов. Я рассмеялся. В то время я зарабатывал 97,2 доллара в неделю, то есть этот парень предлагал мне больше моего недельного заработка. «Нет, – говорю, – это не для продажи». Тогда он предложил мне 150 долларов. Я снова сказал нет, и он предложил двести. Я продал ему удилище и отправился прямиком в рыболовный магазин. Купил еще одно нахлыстовое удилище и в тот же вечер переоборудовал его в спиннинговое.
На следующий день я поставил машину в своем обычном месте у реки, а там меня уже поджидал другой рыбак. Он подошел и спросил, не тот ли я человек, который продает лососевые палки, и не продам ли я одну и ему тоже. Я продал и ему спиннинг за двести долларов, потом вернулся домой и стал учить мою жену, как переделывать нахлыстовые удилища в спиннинговые. Вот так я попал в этот бизнес. Сначала я стал работать в Cascade Rods, потом перешел в Lamiglas».
РОЖДЕНИЕ ГРАФИТА
Гари Лумис не был первым, кто стал использовать графит в рыболовной индустрии. Но он сыграл главную роль в том, что в этой индустрии началась эра графита.
«Первое графитовое удилище было представлено компанией «Фенвик» на выставке AFTMAв Чикаго в 1973 году. Я увидел эти первые удилища и сразу в них влюбился. Они были легче, жестче и чувствительнее всего, что мне до этого доводилось держать в руках. Я был уверен, что будущее за графитом, но владельцы Lamiglas со мной не согласились. Я, однако, их не стал слушать, а стал на свой страх и риск пытаться разузнать все что возможно о новом материале. Мой первый бюджет для создания графитового спиннинга составлял 250 долларов, но к тому моменту, когда я их истратил, мне удалось убедить «Ламиглас», что игра стоит свеч. Следующий бюджет уже был 5000 долларов, но я должен был сделать шесть разных удилищ к следующему году, к шоу AFTMA.
Я отправился в библиотеку, чтобы посмотреть, что можно узнать о новом материале, но нашел только одну статью про использование графита компанией «Боинг». Тогда я пошел в «Боинг», встал у проходной и стал расспрашивать всех входящих и выходящих, не знают ли они что-нибудь про графит. На второй день один из работников подошел ко мне и спросил, не я ли здесь стоял вчера. «Да, стоял, – ответил я. – И буду стоять завтра». Тогда он посоветовал мне пойти к другой проходной, где проходят инженеры. Я пошел туда и встретил человека по имени Гарри Матисон. На тот момент он был одним из четырех спецов по графиту в мире, и он согласился со мной поговорить.
Я потащил его ужинать, на следующий день завтракать, потом на ланч – и так продолжалось четыре дня, пока он не согласился помочь мне разрабатывать удилища. Гарри привлек еще инженеров, и мы засели за расчеты. Задача была рассчитать изгиб графитовой трубки. Ничего подобного не было в то время, поскольку графит использовался только в конструкции самолетного крыла.
Чтобы получить уравнение изгиба, нам надо было сделать сколько-то разных графитовых трубок, погнуть их, поломать и ввести полученные параметры в уравнение. Это позволило бы тестировать графитовые бланки на компьютере, прежде чем делать их реально. Полгода спустя, в 1974 году, мы имели уравнение и 32 модели удилищ. К несчастью, они были не такими легкими и великолепными, как у «Фенвика», которые я видел на выставке. Те были в шесть раз легче стекловолоконных, а наши только в три раза. Чего я на тот момент не знал, так это того, что у «Фенвика» были большие проблемы с прочностью бланка.
Но мы не зря потратили время и деньги. Наше уравнение позволило разработать удилища, хоть и не такие легкие, как у «Фенвика», зато они не ломались.
Проблема «Фенвика» была в том, что они не учли, что графит в шесть раз легче стекла, но при этом вполовину менее прочный. Так что когда они облегчили бланк вшестеро, они фактически ослабили его в 12 раз. Но «Фенвик» считался тогда богом удилищной индустрии, и их проблемы с ломкостью удилищ очень сильно мешали нам убедить людей, что графит лучше стекла. Целый год я пытался продать не столько удилища, сколько графит как материал.
На шоу AFTMAя даже устроил ради этого маленькое представление. Взял фанерный ящик шесть на шесть дюймов, положил туда пять фунтов свинца, закрыл ящик и прикрепил к крышке карабин. Потом взял наше 9-футовое удилище 8-го класса и, когда кто-нибудь подходил к нашему стенду, давал ему удилище и предлагал поднять ящик. Если угадаешь, сколько он весит, получишь приз.
Со среды до воскресенья через мой тест прошло больше 800 человек. 80% из них даже не смогли приподнять ящик, 20% чуть- чуть стронули и только единицы смогли его оторвать от пола.
К вечеру в воскресенье подошел крупный высокий мужчина, я предложил ему поднять ящик. Он взял удилище, потряс его и вернул мне: «Хорошая палка». – «Нет, – сказал я, – попробуйте поднять им ящик». – «Нет, не хочу сломать ваше удилище».
К этому времени вокруг собралось человек триста народу, все стали делать ставки на мужчину – поднимет или нет, или на удилище – выдержит или сломается. Я по-прежнему не имел понятия, кто он такой.
Он начал поднимать ящик, но получалось у него это с трудом. Я спросил, не нужна ли ему помощь. Это ему явно не понравилось, и он напряг все силы и поднял ящик футов на пять от пола. «Что за адское удилище!» – воскликнул он, когда вес был взят.
Джентльмен оказался Тедом Вилльямсом – знаменитым игроком в бейсбол, одним из кумиров моего детства. В том же году он купил у меня 13 удилищ».
(Продолжение в следующем номере)
Перевод Алексея Цессарского http://rybak-rybaka.ru/article....on%3D10 2
Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
|
|
| |
wincx | Дата: Среда, 17.07.2013, 09:26 | Сообщение # 1374 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2899
Статус: Оффлайн
| - „Че то как то очково мне Славик”. ( цитата из шоу). Использовать леску на 4фунта... Хотя, на „соточке”тест 3 - 6кг. Верхний тест обкатал - полет нормальный. 3кг - разрывной; плетня уже есть, осталось дело за монофилом и преодолением псих.барьера. Попробуем, на горбуше... P.S. Еще бы монофил найти подходящий, качественный.
«Правила создаются для того, чтобы делать из них исключения».
Сообщение отредактировал wincx - Среда, 17.07.2013, 09:36 |
|
| |
sbs | Дата: Среда, 17.07.2013, 10:30 | Сообщение # 1376 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Статус: Оффлайн
| bobrees, Борис, не все выложил, странички одинаковые.
Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
|
|
| |