Лодка и мотор.
|
|
advokat_ok | Дата: Вторник, 11.05.2010, 13:09 | Сообщение # 1006 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Оффлайн
| В общем состоялся первый мой мотосплав по Найбе! Выехали мы с друзьями несмотря на мерзкую погоду 8 мая. Остановились в районе Стародубска около какого-то судо-ремонтного предприятия, так как там есть более или менее удобные места для спуска лодки. При сборе лодки выяснилось что забыли ребра жесткости (вроде так называются), поэтому пришлось ехать обратно одному экипажу в Южный Привезли поставили и стали ждать утра. Кстати приделали к родному транцу самодельный удлинитель, так как мотор с длинной ногой. Бывший хозяин мотора сказал что поднимал транец на 20 см. Мы сделали его с возможностью опускания на 15 см. Утром старт. Завели мотор. Поработав меньше минуты, он почихав сдох И началичь шаманские танцы, с выкручиванием свечей их протиранием и регулированием зазора - но ничего не помогало Расстроились! Мимо проходили охотники, тож на моторе, подошли спросили что случилось. В общем перебрав все, выяснилось что полетел топливопровод - в районе груши сифонил и в шланге образовался воздух. Спасибо огромное тем людям, иначе мы б так и сидели на берегу! Обрезав треснутый шланг, одели его обратно и о чудо - пошли в разведку В результате разведки добыли одну уточку, которая потом была благополучно съедена Отремонтированного топливопровода хватило только на разведку, так как при очередной попытке сгонять на Лебяжку, мотор сказал чих-пых и сново сдох Путем неимоверных усилий удалось обратно вернуться против течения в лагерь на постоянно глохнущем моторе Теперь про транец. 20 см подъема оказалось сразу много, так как при движении мотор оказывался голый, опустили, оставив 15 см дополнительного подъема. Отлично! Всего хватает, идет 32 км в час, есть выход на глиссер. Меняем одного человека в лодке на другого, тот легче предыдущего на 10 кг и при выходе на глисер оказывается голым водозаборник охлаждения решили на неделе оставить от нарощенного 10 см и протестировать снова. Пока тестировали вода из охлаждения вообще перестала течь, сняли сеточку с воозаборника и достали из водопровода резинку размером 1,5 на 1 см - как она там оказалась непонятно, так как через сетку пройти не могла. Что с ней делать незнаю, мож отвезти в сервис или забить??? Про лодку вроде все Теперь про багажник. Был куплен на пуркайке простой такой алюминиевый на крышу. Предполагался спецом шоп лодку возить, вес у нее где-то 60-70 кг. Туда доехали нормально, а вот обратно его дико раскачивало под весом на кочках. Вышли посмотрели - оказалось вылетел болты которые дербат угловые крепы, из-за чего его перекосило и как следствие засслабило крепления... Что могли затянули и доползли домой, ща стоит в гараже... Дмаю заехать в магаз на пукайку, спросить что они думают по этому поводу. Т.е. вернут ли бабки и признают ли, что это не качественный товар??? Хотя могут сказать что я его пергрузил и тд Вот такие вот приключения
|
|
| |
serggg_sakh | Дата: Вторник, 11.05.2010, 13:36 | Сообщение # 1007 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| Quote (advokat_ok) Пока тестировали вода из охлаждения вообще перестала течь, сняли сеточку с воозаборника и достали из водопровода резинку размером 1,5 на 1 см - как она там оказалась непонятно, так как через сетку пройти не могла. Возможно, что это элемент крыльчатки водяного насоса. Если так и есть, то ее надо заменить.
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
|
|
| |
advokat_ok | Дата: Вторник, 11.05.2010, 15:45 | Сообщение # 1008 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Оффлайн
| Quote (serggg_sakh) Возможно, что это элемент крыльчатки водяного насоса. Если так и есть, то ее надо заменить. А крыльчатка прям из мягкой резины чтоль??
|
|
| |
serggg_sakh | Дата: Вторник, 11.05.2010, 20:33 | Сообщение # 1009 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| advokat_ok, Quote (advokat_ok) А крыльчатка прям из мягкой резины чтоль?? Да, из резины. Так что рекомендую ее проверить. Тем более вы, как я понял, некоторое время гоняли мотор без охлаждающей воды.
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
|
|
| |
advokat_ok | Дата: Вторник, 11.05.2010, 21:00 | Сообщение # 1010 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Оффлайн
| Quote (serggg_sakh) Да, из резины. Так что рекомендую ее проверить. Тем более вы, как я понял, некоторое время гоняли мотор без охлаждающей воды. Неее, просто когда начинала лодка выходить на глис, и становилось видно, что вода переставала идти, сразу сбрасывался газ и вода стразу же поступала, ну максимум секунды две не было воды Да, и сложно ли крыльчатку поменять самому,есть ли какой мануал??? а то за утей хотили опять сплавиться на выходных)))
Сообщение отредактировал advokat_ok - Вторник, 11.05.2010, 21:19 |
|
| |
serggg_sakh | Дата: Вторник, 11.05.2010, 23:24 | Сообщение # 1011 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| advokat_ok, А мотор какой? Добавлено (11.05.2010, 23:24) --------------------------------------------- advokat_ok, На Баджер.ру было довольно много мануалов. Если вода сейчас будет из контрольного отверстия нормальной струей выливаться, то выходит, что крыльчатка еще довольно работоспособна.
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
|
|
| |
advokat_ok | Дата: Среда, 12.05.2010, 07:55 | Сообщение # 1012 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Оффлайн
| Quote (serggg_sakh) А мотор какой? Ямаха 9,9 Quote (serggg_sakh) Если вода сейчас будет из контрольного отверстия нормальной струей выливаться, то выходит, что крыльчатка еще довольно работоспособна. Да нормально льет. Отзвонюсь в сервис, если сразу смогут заменить то отвезу, если нет то подожду. Сплав планируется от покровки до лебяжки, если с мотором будут траблы, то на веслах дойдем течение ща хорошее, вёсельный опыт был в прошлом году по осени
|
|
| |
SVN | Дата: Четверг, 13.05.2010, 19:47 | Сообщение # 1013 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Статус: Оффлайн
| Камрады! Подскажите совет умный. Есть ПВХ лодка Вектор, длиной 3.30. Макс.мотор 15лс. Думаю взять Тоху 10лс. Как считаете, хватит мощей? Планируется выход в море в хорошую погоду на небольшое удаление в районе Свободного и залива Анива. Нагрузка - двое взрослых с полной боевой выкладке Добавлено (13.05.2010, 19:47) --------------------------------------------- Кстати, еще спрошу. Курсы судоводителей полезная штука, или фигню рассказывают?
Чем меньше женщину мы больше, тем больше меньше нас она
|
|
| |
advokat_ok | Дата: Четверг, 13.05.2010, 20:06 | Сообщение # 1014 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Оффлайн
| Quote (SVN) Подскажите совет умный. Есть ПВХ лодка Вектор, длиной 3.30. Макс.мотор 15лс. Думаю взять Тоху 10лс. Как считаете, хватит мощей? Планируется выход в море в хорошую погоду на небольшое удаление в районе Свободного и залива Анива. Нагрузка - двое взрослых с полной боевой выкладке Вектор 365 под Ямахой 9.9 втроем идет 32 км в час по Найбе по течению, в море еще не ходил. Мне кажется нормально
|
|
| |
Lexx | Дата: Четверг, 13.05.2010, 20:12 | Сообщение # 1015 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4723
Статус: Оффлайн
| advokat_ok, ну вниз по течению понятно-а вот против течняка?))) качал сегодня вектор 330 думал нога отвалится,потом покубатурил-из всякого говна в багажнике смастырил переходник к автокомпрессору и вот оно счастье)))
Можно человеку дать рыбу, и он один день будет сыт. А можно научить его ловить рыбу, и он будет сыт всегда. Японская пословица
|
|
| |
advokat_ok | Дата: Четверг, 13.05.2010, 20:22 | Сообщение # 1016 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Оффлайн
| Quote (Lexx) ну вниз по течению понятно-а вот против течняка?))) качал сегодня вектор 330 думал нога отвалится,потом покубатурил-из всякого говна в багажнике смастырил переходник к автокомпрессору и вот оно счастье))) Против не мерил, так как были траблы с топливопроводом и ходили тока вверх, когда пошли вниз, двига стала глохнуть, еле вернулись на базу Если в субботу бут все ок, то померю А я качаю сначала ветерком для матрацев от прикуривателя, а потом уже добиваю насосом
|
|
| |
Lexx | Дата: Четверг, 13.05.2010, 20:37 | Сообщение # 1017 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4723
Статус: Оффлайн
| advokat_ok, да если бы моя личная лодка была бы -то я бы сразу прикупил насос с манометром,а так приходится изголяться)))
Можно человеку дать рыбу, и он один день будет сыт. А можно научить его ловить рыбу, и он будет сыт всегда. Японская пословица
|
|
| |
serggg_sakh | Дата: Четверг, 13.05.2010, 21:29 | Сообщение # 1018 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| SVN, Quote (SVN) Есть ПВХ лодка Вектор, длиной 3.30. Макс.мотор 15лс. Думаю взять Тоху 10лс. Как считаете, хватит мощей? Тохи 9.9 в принципе хватит (если конечно пассажиры не круглые сиротки), НО большого смысла покупать именно Тоху 9.9, а не Тоху 15 для Вектора 330 я не вижу. Лодка довольно тяжелая с большим надувным килем (не плоскодонка) и должна отлично себя вести под моторм 15л.с., тем более с двумя пассажирами и вещами. Еще один важный аргумент в пользу 15 л.с. - Тоха 9.9 и Тоха 15 - это по сути одинаковые моторы, которые имеют одинаковый вес (41 кг.) и одинаковый объем (262 см3), да и цена у них не сильно отличается. Так зачем покупать 9.9 (по сути почти пятнаху) за практически теже деньги, что и 15? Ведь ехать он будет именно как 9.9, а не как 15. Лучше уж тогда посмотреть в сторону Тохи 9.8 (если ваш вес не по 100 кг)
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
|
|
| |
Я_Роман | Дата: Четверг, 13.05.2010, 21:34 | Сообщение # 1019 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
| SVN, Quote (SVN) Курсы судоводителей полезная штука, или фигню рассказывают? Когда учился в нашем ДОСААФе, нам Кобелев из СахНИРО читал с учебника, так стрёмно это делал, уснуть можно было, я так понял у него опыта эксплуатации маломерных судов не было, отсюда и слабое представление, о чём он говорит. Зато на практике нам попался очень опытный товарищ из ихтиологов, весь Сахалин на маломерках облазил, разъяснил нам что к чему. В общем обучение даром не прошло.
|
|
| |
advokat_ok | Дата: Четверг, 13.05.2010, 21:51 | Сообщение # 1020 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Оффлайн
| Quote (Я_Роман) Когда учился в нашем ДОСААФе, нам Кобелев из СахНИРО читал с учебника, так стрёмно это делал, уснуть можно было, я так понял у него опыта эксплуатации маломерных судов не было, отсюда и слабое представление, о чём он говорит. Зато на практике нам попался очень опытный товарищ из ихтиологов, весь Сахалин на маломерках облазил, разъяснил нам что к чему. В общем обучение даром не прошло. Их (курсы) как приостановили месяц назад, так вроде и нет сам хочу права получить, а так приходицо нарушать!!!
|
|
| |