Лодка и мотор.
|
|
Шурик | Дата: Вторник, 14.04.2009, 12:40 | Сообщение # 121 |
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Оффлайн
| Maverick, 9,9 там у них есть модель,под окном стоит,вот именно она под переделку,рядом еще 6 стоит (вот про него и говорили)
|
|
| |
Maverick | Дата: Вторник, 14.04.2009, 12:45 | Сообщение # 122 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
| Шурик, да , про 9.9 не возражаю. только говорят дорого. Меняют карб, растачивают впускные и выпускные окна. все не просто. в условиях Сахалина я бы не рискнул на такую переделку.
Маленькая рыбка лучше большого таракана.
|
|
| |
Шурик | Дата: Вторник, 14.04.2009, 12:52 | Сообщение # 123 |
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Оффлайн
| Maverick, проверю,в любом случае мне девятки хватит,(15 не осилю ) Добавлено (14.04.2009, 12:52) --------------------------------------------- Менять не надо,в карбюраторе только заслонку,про расточку........то же сомнение,большая подача топлива должна компенсировать
|
|
| |
Maverick | Дата: Вторник, 14.04.2009, 12:59 | Сообщение # 124 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
| Шурик, я бы сейчас конечно 15 взял. Нас всегда двое. одному конечно с 9-ой проще.
Маленькая рыбка лучше большого таракана.
|
|
| |
Шурик | Дата: Вторник, 14.04.2009, 13:04 | Сообщение # 125 |
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Оффлайн
| тоесть ,ты считаешь что мне на 300 кг не хватит?
|
|
| |
serggg_sakh | Дата: Вторник, 14.04.2009, 13:27 | Сообщение # 126 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| nord, см. личку
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
|
|
| |
nord | Дата: Вторник, 14.04.2009, 16:05 | Сообщение # 127 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Статус: Оффлайн
| Шурик, Maverick, если есть желание поупражняться с переделкой мощности моторов, то у меня есть "Вихрь"-30 Р 2000 года выпуска производства Самарского завода!!! Набег-часов 50. Винт - ВРШ! С радостью поменяю на Тошика 9,8. И ещё денег добавлю!
Как много нам известно о всякой чепухе ... и ничего - о клёве рыбы. Сократ.
Сообщение отредактировал nord - Вторник, 14.04.2009, 16:50 |
|
| |
serggg_sakh | Дата: Вторник, 14.04.2009, 16:18 | Сообщение # 128 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| Шурик, Maverick, Вот кое что нашел по переделке Меркурия 9,9 в 15 (тоже самое, что и Тохатсу) Идея на первый взгляд была конструктивна: у моделей равный объем, диаметр цилиндров и ход поршней. С точки зрения теории различия оставались в карбюраторе, который в 9,9 подавал на максимуме смеси меньше, чем мог «сожрать» мотор. С помощью Comrad600 были (им) найдены каталожные номера карбов обеих моделей. Они оказались, как и предполагалось, разными. Логика подсказывала: раз моторы по цене отличаются на сотню с чем-то долларов, то понятно, что если чел хочет 15 сил, он платит несколько больше. А если он захочет повысить свой 9,9 до 15, то ему придется еще раз купить карб ( уже с параметрами 15-ки) т.е. фирма все равно не остается в накладе, поэтому делает идентичные ЦПГ для обеих моделей, что практичнее для нее. Итак, значит, дело в карбе, т.е. для 15-ки это должен быть бОльший гл. жиклер, а чтобы сохранить соотношение воздух-бензин в топливной смеси, нужна бОльшая пропускная способность диффузора карба ( ведь степень картерного разрежения для всаса смеси у равных ЦПГ равная), поэтому пропускная способность по воздуху определяется сечением дифа карба. Все логично. Была найдена возможность и осуществлен обмен карба от базового 9,9 на карб от 15 с доплатой. (Диаметр дифа карба от 15 был больше, отверстие в клапанной крышке картера было достаточно для увеличенного диаметра выпускной части карба – клапанные крышки по каталогу моделей одинаковы). Испытания на знакомом и привычном корпусе (обрезанный казан) проходили ранней весной при нелетной погоде. Мотор сразу запустился, смесь нового карба оказалась для 9,9 прекрасной, лишь чуть были завышены обороты холл.хода. Это из-за естественных небольших несовпадений монтажных мест (привод дроссельной заслонки у Мерков предполагает это легко устраняемое обычной регулировкой оборотов несовпадение) По первым ощущениям мощность видимо приросла, но полнее мне определить было трудно, т.к. 15 я на этот корпус не ставил. Да и психологически казалось ( после зимнего перерыва) что цель вроде достигнута. Однако, дальнейшая эксплуатация в сезоне, когда вельбот под х15 с двумя легкими взрослыми и ребенком медленно, но обгонял меня одного насторожило (джепееса у меня нет). Затем Дэн обнаружил в каталогах, что есть еще одно отличие у 9,9 и 15 – это наличие у 15 трубки настроенного выхлопа в дейдвуде. Это уже было в конце сезона, а к зиме я разобрал свой гибрид и увидел, что трубка есть ( к этому времени я сам научился пользоваться интернетовским каталогом и увидел, что в некоторых моделях 9,9 такая трубка есть) стало непонятно. Я свез свою трубку в мастерскую и сравнил ее с трубкой 15. оказалось, что у 15 трубка на 5мм больше в диаметре. Добыл такую трубку и поставил. Одновременно занимался реставрацией оби 1 и сезон начал на ней с мотором, где уже кроме карба от 15 стояла и трубка от него. Поскольку ранее я обяхой не пользовался, да и тяжелее она обрезказана, думалось что вроде уже есть 15 сил. Так и пользовался( правда с сомнениями) своим гибридом. Попробовал сдвинуть угол опережения зажига вперед. Делал на слух при глиссировании, вроде эффект появлялся. Зафиксировал бОльший угол ( на всем диапазоне регулировки его опережения) и успокоился. Тут купили казенный мерк 15 и попробовав его на обяхе увидел «две больших разницы» ( в форуме писали, что обяха под М15 в одиночку идет под 40 км, но не имея джепееса и зная, что на воде скорость кажется больше, я полагал, что у меня все нормально, есть 15 сил). Думал уже взять с м15 коробку с проводами, может мозги у него прошиты на бОльшие обороты и попробовать на своем, но тут подвернулось купить отличный м15 б/у и я перестал экспериментировать. Но все же опять полез в каталоги и обнаружил, что каталожные номера блоков цилиндров у м9,9 и м15 РАЗНЫЕ. Значит и разные впускные-выпускные окна, что и объясняет тщетность моих попыток. Раньше я даже и не сравнивал, т.к. был уверен в их идентичности из-за равных объемов и хода поршня в м9,9 и м15. Вот такова история одной неудавшейся переделки. Если бы я переделывал м10 в м15 –было бы достаточно заменить карб и трубку настроенного выхлопа. Блоки цилиндров у м10 и м15 – одинаковы. Надеюсь, мои долгие мытарства, вызванные самоуверенностью ( не стал скурпулезно сравнивать все каталожные номера на деталях имеющих отношение к мощности) будут кому ни будь полезны при осуществлении переделки указанных моторов
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
|
|
| |
Maverick | Дата: Вторник, 14.04.2009, 16:39 | Сообщение # 129 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
| Вот вот. Нужно точно знать, чего тебе надо. А я за прошлый сезон убедился, что нужен такой мотор, который на транце написан. В общем мне знакомый, достаточно опытный , так сказал. 25 кг на одну л. силу. Т.е. сама лодка с пайолами это килограмм 70. значит минус 3 силы. Два мужика по 90 кг = 180 - это еще 7 с лишним сил. и от 9.8 сил для груза мощности не остается. Я это к тому, что нужно очень сильно подумать прежде чем куплять мотор. Кстати мотор можно и б.у. купить, совсем не обязательно в Орбите или Ямахе новый брать. При нашем удалении от водоемов, за сезон мотор будет ходить часов 50 максимум. Вот и прикидываем....Добавлено (14.04.2009, 16:39) --------------------------------------------- Если кому интересно, то я ездил в ГИМС Они сейчас на Сахалинской возле Сусуи в подарной части. Тока они ни сегодня ни завтра не работают. Работать будут в четверг с 9-00 до 17-30 обед с 13-00 до 14-00 Добавлено (14.04.2009, 16:39) --------------------------------------------- в ПОЖАРНОЙ части
Маленькая рыбка лучше большого таракана.
|
|
| |
nord | Дата: Вторник, 14.04.2009, 17:35 | Сообщение # 130 |
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Статус: Оффлайн
| Quote (Maverick) А я за прошлый сезон убедился, что нужен такой мотор, который на транце написан. - нуу, тут можно по разному на это смотреть. Мне, например, хочется, чтоб в лодке было достаточно свободного места - то есть лодку берём побольше. Также мне хочется сохранить свое здоровье - поэтому мотор берем поменьше. Кроме этого мне немаловажен расход топлива. И ещё много причин, исходя из которых я и делаю свой выбор. Имхо. А вот 15-ка мне на 330 лодке даром не нужна........................ PS. На транце обозначена мощность мотора в качестве МАКСИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ...........
Как много нам известно о всякой чепухе ... и ничего - о клёве рыбы. Сократ.
|
|
| |
serggg_sakh | Дата: Вторник, 14.04.2009, 19:31 | Сообщение # 131 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| nord, Ну вот... Проблема с баком решена. Человек, который является счастливым владельцем такого же мотора как у меня, убедил меня вообще отказаться от установки бака. Он сказал, что встроенного бачка на его лодке (акриловая весом под 100кг) хватает на 12 км пути и что не стоит ломать себе голову(на счет установки бака), а просто брать с собой пару бутылок бензина по 1,5 литра и воронку. Добавлено (14.04.2009, 19:31) --------------------------------------------- nord, А я по неопытности создал целую проблему из невозможности подключения выносного бака, да еще и вас заморочил. Я почему-то думал, что с тем количеством бензина, которое вмещает встроенный бак вообще невозможно куда-либо прокатиться на лодке. Большое спасибо за помощь в решении моей проблемы.
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
Сообщение отредактировал serggg_sakh - Вторник, 14.04.2009, 19:25 |
|
| |
Шурик | Дата: Среда, 15.04.2009, 11:41 | Сообщение # 132 |
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Оффлайн
| nord, не понял,в чем подвох и смысл?
|
|
| |
Леший68 | Дата: Четверг, 16.04.2009, 11:06 | Сообщение # 133 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Статус: Оффлайн
| У меня во Владике Кайман 360 и Тоха 20. Вполне комфортный тандем. 4 человека и шмурдяк на глиссер на пол газа. Всё умещается в багажнике любого авто. Брал в прокате Короллу. Ездили с дочей на море-уместилось блин. Зато мощности мотора хватает даже детей на небольшом банане покатать.
Всем удачи:)))
|
|
| |
Valentinovich | Дата: Четверг, 16.04.2009, 11:36 | Сообщение # 134 |
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 725
Статус: Оффлайн
| такое дело... так как я в лодках полный чайник-подскажите знающие. родственник предлагает из японии такую вот лодку и такой мотор... цена здесь за всё-100рублей. Резиновая лодка WIVKEY EC-330A Общая длина 330cm Ширина 140cm Вес 25kg Вместимость Три взрослых +1 ребенок HONDA BF2D6SCHJ 2PS 1 Цилиндр воздушным охлаждением Вес 12.7kg Топливный бак 1L 4Stroke Резиновая лодка WIVKEY EC-330A Общая длина 330cm Ширина 140cm Вес 25kg Вместимость Три взрослых +1 ребенок HONDA BF2D6SCHJ 2PS 1 Цилиндр воздушным охлаждением Вес 12.7kg Топливный бак 1L 4Stroke
"О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас."
|
|
| |
serggg_sakh | Дата: Четверг, 16.04.2009, 13:30 | Сообщение # 135 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Статус: Оффлайн
| Valentinovich, Лодка вроде бы не плохая, но вот дно у нее надувное (AirDeck). В этом конечно есть свои плюсы (небольшой вес, спуск лодки на воду занимает меньше времени), но минусов больше. Во-первых на AirDeck не так удобно стоять как на жестком фанерном, во-вторых ухудшаются мореходные качества лодки (плоское дно), в-третих на волне дно начинает гулять (особенно если лодка больше трех метров в длину, в-четвертых высока вероятность повредить или проколоть(порезать) дно, а AirDeck практически не поддается ремонту. Мотор Хонда 2 - мотор конечно не плохой, но он четырехтактный и поэтому стоит дороже, чем аналогичный двухтактный. Мотор имеет воздушное охлаждение, а это значит, что можно не бояться засорить систему охлаждения плавая в грязной воде, но зато возникает вероятность в жаркую погоду перегреть мотор, идущий под нагрузкой. Кроме того данный мотор очень шумный, что тоже не есть хорошо. И самый главный его минус - слабоват он наверное для такой лодки . Да, и еще: на этот мотор очень сложно будет найти запчасти у нас в городе. Пару дней назад заходил в Ямаху Центр, там стоит мотор Ямаха 3 (Ямаха 4л/с тоже вроде бы есть) - цена 31000 рубчиков.
Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
|
|
| |