Понедельник, 23.12.2024, 02:17
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: JamesAD, nord, старый, bobrees  
Законодательство
aksayДата: Четверг, 17.02.2011, 17:15 | Сообщение # 106
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 936
Репутация: 532
Статус: Оффлайн
bul-bul,
Quote (bul-bul)
Знаешь я не панику, я реально смотрю на происходящее. Когда во Воладике народ высказался за ввод новых таможних пошлин их Московсий ОМОН и разгонял.

При чем здесь это то? Там единичный случай в отдельно взятом городе в конкретном месте. Москвичам больше делать нечего круглогодично на Сахалине сидеть и речки охранять. Глупости вы говорите. sad


Пришел, увидел, наследил и убрал за собой!!!

ДЛЯ ТЕХ, КТО НА БРОНЕПОЕЗДЕ РАЗЪЯСНЯЮ: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
старыйДата: Четверг, 17.02.2011, 17:50 | Сообщение # 107
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1182
Репутация: 519
Статус: Оффлайн
Quote (Даня)
а что такое РПУ , че то нигде не могу найти
РПУ - РыбоПромысловый Участок


БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
PerccottusДата: Четверг, 17.02.2011, 18:34 | Сообщение # 108
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Quote (aksay)
А то может и не жить никому, все равно человек смертен?

Жизнь - смертельная болезнь, передающаяся половым путем. sad


Семеро из двеннадцати Апостолов были рыбаками
 
sbsДата: Четверг, 17.02.2011, 19:10 | Сообщение # 109
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Извиняюсь за флуд, но на сахкоме то как народ на эту тему расколбасило, прямо настоящая паника. cry
Точно, самостоятельно читать и думать основная масса народа уже разучилась.
Теперь народ только смотрит телевизор и слушает что там скажут и самое смешное, что верит чему угодно.
Если сказали по телевизору, неважно кто, значит так оно и есть. sad
А что будет через 10 лет, когда школу окончат дети изучавшие только 4 обязательныхх предмета (физкультура, ОБЖ, Россия в мире и русский язык)? Русский язык на днях добавили я так понимаю, чтобы на форумах общаться. wink


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
Deman1321Дата: Пятница, 18.02.2011, 14:06 | Сообщение # 110
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Проблем с выходом на лед. я так понимаю ни у кого не было и не будет.
Волноваться, устраивать митинги протеста будем только после тога как нас перестанут пускать в море.


Ловлю столько - сколько смогу съесть.
 
ЕвГен1955Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 16:55 | Сообщение # 111
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Quote (nord)
5. Разъяснения от прокуратуры - хоть генеральной, хоть какой - не самая объективная позиция. Вот когда будет прецедент и практика суда - тогда будет на что ссылаться. Ибо у нас всё-таки три ветви власти.

11.02.2011 Прокуратура Мурманской области направила в адрес руководителя ББ ТУ Росрыболовства В.В. Балашова Представление. Содержание его таково:
.....................................................................................................
Руководителю
Баренцево-Бело морское
территориальное управление ФАР

Балашову В.В.

ул. Коминтерна, д. 7
г.Мурманск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений
законодательства РФ о рыболовстве и
сохранении водных биоресурсов

Природоохранной прокуратурой проведена проверка законности учета и контроля выловленной рыбы, правомерности определения органами власти Мурманской области квот лова.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 29.1 Федерального закона от 20.12.2004 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Согласно ст. 30 Закона о рыболовстве общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства применительно к видам квот, в том числе для организации любительского и спортивного рыболовства.
В соответствии со ст. 34 Закона о рыболовстве территориальный орган Росрыболовства выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, наделенным квотами (объемами) добычи водных биоресурсов, разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства.
В силу ч. 2 ст. 24.2 Закона о рыболовстве любительское и спортивное рыболовство может осуществляться как с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, так и без этого условия.
Согласно п.п. "б" п. 71 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 16.01.2009 № 13, при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка пользователи производят выдачу гражданам путевок на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в пределах установленных квот для указанного рыбопромыслового участка и обеспечивают раздельный учет по видам, объемам и местам вылова (добычи) водных биоресурсов в промысловом журнале.
Сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова), пользователи осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, обязаны предоставлять в территориальные органы Росрыболовства не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.
Территориальным органом Федерального агентства по рыболовству в Мурманской области является Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - ББТУ ФАР).
Согласно п. 8.1.19 Положения ББТУ ФАР, утвержденного Приказом Росрыболовства от 24.12.2008 455, в полномочия Управления входит государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
В ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой проанализированы промысловые журналы и отчеты, предоставляемые пользователями в ББТУ ФАР.
Проверкой установлено, что пользователи, осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, улов водных биологических ресурсов по принципу "поймал-отпустил" исчисляют в штуках, что фиксируют в промысловых журналах, а также в отчетах, предоставляемых в территориальный орган государственного контроля.
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 25.06.2009 531 "Об определении и утверждении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов" установлено, что общие допустимы уловы исчисляются в штуках только для морских млекопитающих.
Так, согласно разрешениям ББТУ ФАР 10ЛС-057 от 14.05.2010 и 10-ЛС-112 от 31.05.2010 пользователю ФГУ "Мурмарыбвод" на рыбопромысловые участки 318 р. Кола-3 и 319 р. Кица для организации спортивного и любительского рыболовства выделена квота 0.6 т. и 0.137 т. соответственно.
При проверке промысловых журналов и отчетов о добыче (вылове) водных биоресурсов на территории Мурманской области при осуществлении любительского и спортивного рыболовства ФГУ "Мурмарыбвод" установлено, что по состоянию на 30 ноября 2010 на рыбопромысловом участке № 318 названный пользователь отразил в отчете вылов по принципу "поймал-отпустил" 93 экземпляра атлантического лосося (семги), при этом остаток квоты добычи (вылова) остался прежним - 0.6 т.
Также на рыбопромысловом участке № 319 в отчете от 30 ноября 2010 отражен вылов - 25 экземпляров атлантического лосося (семги) по принципу "поймал-отпустил", однако выделенная квота осталась без изменения - 0.137 т.
При очевидных нарушениях ФГУ "Мурмарыбвод" требований фиксирования и учета выловленных водных биоресурсов, что позволило пользователю необоснованно увеличить выделенную квоту, специалистами ББТУ ФАР при проверке отчетов данные нарушения своевременно выявлены не были, меры по предупреждению и пресечению допускаемых нарушений законодательства о рыболовстве РФ не принимались.
Кроме того проверка показала, что решение Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Мурманской области, утвержденное руководителем ББТУ ФАР, действовавшее в 2010 году, не соответствовало законодательству РФ о рыболовстве, а именно пунктом 14 Требований по ведению промыслового журнала, используемого при организации любительского и спортивного рыболовства, являющегося приложением к названному решению Комиссии, для лова по принципу "поймал-отпустил" пользователь должен был фиксировать лишь видовой состав и количество выловленных биоресурсов без указания веса.
Указанное несоответствие законодательству РФ о рыболовстве способствовало тому, что пользователи при фактическом освоении выделенной квоты оставляли ее неизменной.
Несоблюдение требований рассматриваемого законодательства РФ в деятельности государственного органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области охраны водных биологических ресурсов, и непринятие своевременных мер административного воздействия к виновным лицам создает предпосылки к уходу правонарушителей от ответственности и является недопустимым.
Причинами допущенных нарушений является ненадлежащее исполнение своих обязанностей специалистами ББТУ ФАР, которые обязаны принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере охраны, воспроизводства и пользования водных биологических ресурсов и среды их обитания во внутренних водоемах Мурманской области.
Условиями, способствующими допущенным нарушениям, является недостаточный контроль, осуществляемый руководителем территориального органа Росрыболовства за деятельностью подчиненных сотрудников, снижению требовательности к неукоснительному соблюдению действующего законодательства РФ о рыболовстве.
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.7, п.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

Т Р Е Б У Ю:

1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя природоохранной прокуратуры, для чего уведомить прокуратуру о времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования.
2. Принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений рассматриваемого законодательства РФ.
3. Провести служебную проверку, по итогам которой решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения рассматриваемого законодательства РФ.
4. О принятых мерах сообщить природоохранному прокурору в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Прокурор
юрист 1 класса
М.Р. Краевская

Постскриптум: По теме Представления прокуратуры Балашову в рядах взбудораженных туроператоров уже началось сильное беспокойство. Они косяком повалили в Прокуратуру на ковер, и всю вину валят на устные указания Балашова. Насколько я понимаю, прокурорская раскрутка только началась и, вполне возможно, дойдет до разбирательств в нанесения государству особо крупного ущерба в тысячи семужьих хвостов. Официальная инфа по этой теме появится на сайте Мурманской областной прокуратуры в середине марта после окончания установленного Законом срока рассмотрения Представления в ББ ТУ


Будь всегда самим собой
 
МелахДата: Воскресенье, 20.02.2011, 17:42 | Сообщение # 112
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 909
Репутация: 607
Статус: Оффлайн
http://www.sakhalin.info/news/67101/ окуеть.
Сергей Сенько (союз рыболовецких колхозов), Александр Попов (ассоциация рыбопромышленников Сахалина), Юрий Кулиш (ассоциация частных рыбоводных заводов области) - этих гандонов вешать пора на елях, как мне кажется.


Skype shostakol
8-914-757-8648
 
ЕвГен1955Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 20:10 | Сообщение # 113
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Quote (Мелах)
этих гандонов вешать пора на елях, как мне кажется.

И.А. Никитин
Право на рыбалку

"rybak-rybaka.ru" 15.02.11 г.

Игорь Никитин родился, живет и работает на Камчатке. В 1983 году закончил Петропавловск-Камчатское мореходное училище, а в 2005 году — Дальневосточный государственный технический университет по специальности «юрист». Женат, имеет сына и дочь. До 2009 года работал в органах рыбоохраны. Уволился по собственному желанию:

«Стыдно, когда инспектору нельзя даже смотреть в сторону настоящих браконьеров, но он обязан „потрошить“ пенсионеров в городской черте за лов ручьевой и карликовой формы гольца и „душить“ деревенского жителя за поимку рыбины на пропитание». Правовыми аспектами любительской рыбалки занялся в 2005 году. Результат изучения этой темы был ошеломительным:

«Проблемы правового регулирования любительского рыболовства носят системный характер и вызваны непониманием и незнанием этой сферы законодательной и исполнительной властью страны и регионов. С другой стороны, и в большей мере, эти проблемы являются прямым следствием негативного влияния ограниченного круга лиц, вся заинтересованность которых заключается в возможности получения личной прибыли посредством организации коммерческого промысла под видом любительского рыболовства или спекуляции правом на лов водных биоресурсов (разрешениями — путевками)». Работа в рыбоохране в сочетании с юридическим образованием и личным рыболовным опытом позволили Игорю Никитину сформулировать общую концепцию любительского рыболовства, принципиально отличающуюся от той, которую продвигает Росрыболовство и которая лежит в основе нынешнего рыболовного законодательства. Свои представления автор изложил в серии статей, публикацию которых мы начинаем с этого номера газеты.

О любительском рыболовстве вообще и в частностях

Для начала сразу, в лоб, необходимо сказать читателям, что существующие проблемы в сфере любительского рыболовства — результат нарушений многочисленных правовых норм, в том числе прав граждан России, прописанных в Конституции и других основополагающих законах нашей страны. Воздержимся указывать номера статей всех этих законов и приводить их содержание, так как большинство читателей «вязнет» в заковыристых формулировках и зачастую теряет, а то и вовсе не может понять их смысла. И это объяснимо — не совсем по-русски, на особом языке они написаны. А потому не будем рассматривать положение дел в любительском рыболовстве путем сравнения законов или нормативных актов и таким способом доказывать несостоятельность заведенного порядка. Подойдем к любительскому лову рыбы как к явлению — обобщенно, по-житейски, на простых и понятных основаниях.

Кто такой любитель

Неважно, часто или не очень выходите вы на речку с удочкой, но вы считаете себя рыболовом-любителем (по разным оценкам в стране считают себя таковыми от 10 до 25 млн человек). Вот здесь сразу необходимо расставить точки над «i». На уровне органов государственной власти уже давно, с периода существования Союза ССР, сформировалась ложная предпосылка, будто любителями рыболовства являются все, кто желает добыть рыбу в частном порядке. На ошибку прямо указывают приведенные выше цифры и разница между ними. На ошибку указывают и сами правила рыболовства для некоторых бассейнов, где любительскими орудиями лова признаны сети и неводы — промысловые по сути своей снасти. То есть любой человек, ловящий рыбу для себя (или для продажи на обочине дороги) с помощью промысловых орудий, автоматически становится любителем, хотя таковым никак не является. Любой нормальный любитель считает свое увлечение отдыхом. Не зря говорят, что на природе мы отдыхаем душой. Поимка рыбы, естественно, важна, но она вторична. Обычно никто не рвет на себе волосы и не ломает снасти в случае неудачи. Конечно, по наличию спиннингов и удочек количество любителей рыбалки не узнать — это вам не любители охоты с их регистрируемыми ружьями. Человек может и с привязанной к пальцу леской сидеть над лункой. Он любитель без оговорок.

Любитель и закон

Рыбалка — это отдых, а значит, для получения положительных эмоций и обеспечения душевного комфорта любитель заведомо настроен на законную рыбалку — без неприятностей, эксцессов, протоколов и встреч с жаждущими написать этот протокол должностными лицами. Рыбачить законно — значит выполнять определенные требования и соблюдать ограничения, установленные исключительно в интересах государства, то есть общества в целом. Частью таких общественных интересов, безусловно, является сохранение запасов рыбы и среды их обитания. Причем при выборе между нашим желанием ловить рыбу и необходимостью сохранить ее предпочтение должно отдаваться рыбе. Нормальный любитель спокойно принимает такие ограничения своих желаний. Следовательно, за разрешением добыть рыбу, свободно плавающую в реке или в море (в водоеме общего пользования), любитель должен обратиться к ее владельцу, то есть к единственному законному собственнику водных биоресурсов и таких водоемов — к государству. Понятно о чем речь: у государства нужно получить документ, подтверждающий наше право выловить определенное количество рыбы в определенном месте и в определенный период. Эта бумага и должна обеспечивать наше душевное спокойствие. Понятно, что, расходуя общественную собственность, мы должны возместить обществу (государству) трату его имущества. Ведь рыба — это национальное достояние. Иными словами, заплатить по установленным самим государством ценам и получить право на добычу на общих основаниях. На общих основаниях — это значит, что плата за каждый экземпляр рыбы установлена законом и для всех равна, будь то предприниматель (ООО, ЗАО, ИП) или обычный гражданин. Одинаковы, независимо от лица, и сроки, ограничения мест лова и порядок вылова. Отчетность о пойманном тоже для всех одинакова. Главное — чтобы государство с помощью науки смогло учесть, посчитать и определиться, не наносим ли мы ущерб запасам рыбы, вылавливая сверх допустимого, и как быть дальше.

Для любителя рыбалки поступление его денег (платы за разрешение) в бюджет является естественным и понятным. Чей «товар» — тому и деньги. Рыболов даже может надеяться, что часть этих средств будет направлена на обеспечение его увлечения в будущем — государство на эти средства осуществит прокладку дорог к берегам самых популярных водоемов, организует работы по спасению молоди после спада паводка, напечатает недорогую брошюру, где будет изложена вся необходимая для любителя информация и т.д.

Правила рыболовства

Любителю нужны правила рыболовства, где простым и понятным языком изложено, что можно, а чего нельзя при добыче рыбы, ее транспортировке, переработке и хранении — то есть при осуществлении рыболовства, как оно определено законом «О рыболовстве». Следовательно, правила должны определять условия изъятия гражданами водных биоресурсов из среды обитания в целях личного потребления (что, где, когда, сколько и какими способами), меры регулирования лова по принципу «поймал — отпустил», ограничения оборота и порядок транспортировки уловов, требования по сохранению среды обитания, права и обязанности, иная необходимая любителям информация. Заметьте! Услуги, условия и порядок их получения, кому и как их оказывать, как и какие договоры заключать — все это к рыболовству не относится. Не относится это и к сохранению водных биоресурсов. Это совершенно другая сфера, которая регулируется гражданским правом. Этому нет и не может быть места в правилах рыболовства и по определению, и по закону. Правила рыболовства — весьма сложный документ, требующий от составителей досконального знания особенностей каждой речки, биологии каждой популяции рыб, местные особенности и традиции, способы лова и снасти и т.д. Логично, если правила разрабатываются на месте — в регионах, где живут, работают, ловят и охраняют рыбу носители необходимых знаний и опыта. Трудно представить, что разработка полноценного документа такого рода по силам обитателям федерального центра. Разве могут они знать все необходимое о каждом ручье страны и учесть мнение местных жителей, как того требует закон? Естественно, правила должны быть доступны для чтения. Еще более естественно, что сделать их доступными является обязанностью запретителя-разрешителя-регулятора, то есть государства.

Запреты должны быть понятными и обоснованными. Например, в период нереста ловить туводную рыбу нельзя. Для неглупого любителя такой запрет, а значит, и сами правила рыболовства понятны, приемлемы и не вызывают протеста. Настоящим любителям рыбалки, то есть тем, для кого это занятие является хобби, не нужны промышленные орудия лова — сети, неводы и т.п. Ловить ими рыбу — удел людей, озабоченных пропитанием. Вообще-то, такой вид рыбалки следует называть не любительским рыболовством, а потребительским промыслом. Если он существует, имеет спрос — то почему бы и нет. Но только по своим правилам. Придумали же чиновники от рыбы «рыболовство в культурно-просветительских целях» и правила его ведения (правда, почти никто не знает, что это такое). Что мешает прописать и потребительский лов? Пусть будет. Каждому свое. Сельского жителя, ни разу в жизни не державшего в руках спиннинг, гнать с реки, на берегу которой он живет, мягко говоря, нечестно.

Органы управления

Любительское рыболовство является неотъемлемой частью рыбного хозяйства. Это хозяйство управляется органами государственной власти. На местах это министерство (департамент) рыбного хозяйства субъекта Федерации (области, края, республики), которое, по всем понятиям, представляет собой единый функциональный и компетентный региональный орган управления рыболовством. Будет естественным, если проблемы любительского рыболовства известны в этом ведомстве и своевременно решаются. Причем любитель может рассчитывать, что его проблемы являются приоритетными, т.к. любительским рыболовством занимается значительная часть граждан и еще немало людей зарабатывают на этом, а экономический эффект от любительского рыболовства в разы и даже на порядки превосходит выгоды от промышленного. Иными словами, и в социальном, и в экономическом плане любительское рыболовство более значимо для общества (государства), чем промышленное. Нашим любителям в это верится с трудом, но это так. Это открытие было сделано в Канаде в середине 80-х прошлого века и впоследствии нашло подтверждение в других странах.

Органы рыбоохраны

Рыболов-любитель признает необходимость существования эффективной рыбоохраны. Она нужна ему для защиты его интересов: сохранение запасов рыбы и рек, защита их от браконьеров и прочих нарушителей экологических требований, реализация права граждан на лов в рамках правил. Оценка деятельности этого органа должна прямо зависеть от общественного мнения. Иными словами, граждане, непосредственно наблюдающие состояние популяций рыб, водоемов и отношение к себе, подводят итоги, определяющие авторитет рыбоохраны. Авторитет предполагает уважение и внутреннее непротивление ее действиям — проверкам, и в дальнейшем настраивает на сотрудничество.

«Организовать рыбалку» — что это?

Если мы слышим от приятеля предложение организовать рыбалку, то отлично понимаем, о чем идет речь. Нам необходимо подготовить свои снасти, экипировку и принадлежности, закупить продукты и загрузить в машину лодку. Примерно так. Трудно представить, что решение всех этих вопросов кто-либо доверит постороннему и незнакомому человеку. Еще трудней представить, что решение этих, сугубо личных, организационных вопросов могут стать столь сильной заботой государства, что об этом (об организации любительского рыболовства) напишут в федеральном законе и правилах рыболовства, а правительства страны и регионов примут по этому поводу серьезные решения.

Любительская рыбалка — дело сугубо индивидуальное, личное. Многие из любителей на реке предпочитают компаниям одиночество. Безлюдная река для любого рыболова много дороже, чем «населенная». Из чего следует, что любителю необходима рыбалка с минимальным, насколько это возможно, количеством контактов с другими людьми. В этом смысл его отдыха на природе. Или он спокойно, как данность, примет наличие множества народа, собравшегося в наиболее популярных местах из-за локального скопления рыбы, куда он сознательно прибыл. И это его право. Многим из нас абсолютно не нужны на реке лица, желающие оказывать нам услуги или иным способом «организовывать» нашу рыбалку. Понадобятся — сами найдем. У любителя должен быть выбор.

Рыночная экономика

По закону никто не имеет права навязывать свои услуги. Но тем, кто может себе это позволить, разнообразные и доступные — в зависимости от состояния кошелька — услуги и товары действительно нужны. Непосредственно в местах массового лова могут, например, быть востребованы: аренда (прокат) всевозможных плавсредств и лагерного оборудования, найм лодки с водителем, охраняемые парковки автотранспорта и плавсредств, безопасный ночлег и сохранность имущества, лед для сохранения уловов, оборудованные мостками удобные места для лова с берега, топливо для моторов и дрова для костра, лоток с самыми необходимыми рыболовными товарами и продуктовая лавка...

Но для оказания такого рода услуг предпринимателям не нужно владеть в течение 20 лет водоемом (участком) и не нужны квоты на вылов рыбы. В этом нет никакой необходимости. А житель прибрежной деревни, что зарабатывает развозом приезжих рыбаков по реке, может просто испугаться такой постановки вопроса.

Чем больше будет людей, предлагающих различные услуги рыболовам, тем лучше для самих рыболовов. Это неизбежная конкуренция, а значит — повышение качества услуг, снижение цен на них и еще большая востребованность. Увлечение одних дает работу другим. Это дает недостижимый для промышленного рыболовства экономический эффект. Заплатив рубль за право добыть одну рыбу, любитель попутно тратит еще не одну сотню. Это называется мультипликативным эффектом. С этих прибылей в бюджет идут налоги. И ушедшие в сопутствующий любительскому рыболовству бизнес люди не тянут из бюджета пособия по безработице. Это реально работает и называется рыночной экономикой. А если точнее — социально направленной рыночной экономикой.

А еще для всего этого нужна инфраструктура и, в первую очередь, подъезды к водоемам, площадки для спуска лодок на воду и стоянки для машин.

Очень может быть, что желающих построить на берегу подмостки для рыбалки, разместить свои постройки и сооружения, необходимые для оказания услуг рыболовам, и т.п., будет больше, чем это возможно. Представляется, что дать такое право предпринимателям можно только по результатам проведенного на равных условиях конкурса, направленного на достижение наиболее привлекательных для общества результатов. Но предметом конкурса является вовсе не река (рыбопромысловый участок), а очень небольшой земельный участок на ее берегу. И проводить такие конкурсы должно не рыбное ведомство, т.к. оно не имеет отношения к распоряжению землей, лесом, водными объектами и регулированию предпринимательства.

И никаких противоречий — ни с законом, ни с интересами любителей в этом нет.

Вполне приемлемо, если уже совершенно разоренный или непригодный для любительского рыболовства обособленный водоем общего пользования (озеро или небольшую речку) отдадут в долгосрочную аренду лицу, желающему и способному вести там реальную рыбохозяйственную деятельность. Законные пути решения таких вопросов должны искать власти.

И совершенно неприемлемо, если значимый для множества любителей полноценный водоем передается в распоряжение лицу, вся деятельность которого заключается в продаже путевок-разрешений на лов, замаскированных под «договор об оказании услуг». В эксплуатации не результатов своих трудов, а давно существующего в водоеме природного ресурса.

В конце концов, постройка на берегу реки бани и лодочного причала предполагает получение доходов от любителей попариться и от владельцев лодок, а не со всех прибывших на реку граждан за право половить рыбу вдали от этих построек.

Лирическое отступление: что такое закон?

Изложенный выше подход к вопросам организации любительского рыболовства логичен, приемлем для подавляющего большинства граждан, по-житейски прост, справедлив, исключает неразрешимые столкновения интересов, не требует от государства финансовых вливаний и самое главное — на бумаге уже давно обеспечен множеством законов. Почему на бумаге? Ответим позже, если вы, прочитав вышенаписанное и зная существующее сейчас положение, еще не поняли.

Здесь нужно немного отвлечься. Что такое закон? Когда мы идем на выборы, то передаем (доверяем) власть одному человеку (президенту) и некоей группе людей (депутатам). Так мы заключаем общественный договор между властью и гражданами. Цель договора — защита личных прав отдельных граждан, улучшение качества их жизни и защита интересов общества (государства).

По идее, власть выполняет свои обещания защищать интересы общества посредством принятия необходимых обществу решений, облекая их в законы и подзаконные акты, то есть создает обязательный для всех порядок обеспечения и защиты этих интересов. И, конечно, государство содержит органы власти, зорко следящие за исполнением этих решений и принимающие соответствующие меры в случае их нарушения. Примечательно, что во всех документах, определяющих деятельность органов власти, важнейшим приоритетом являются права и свободы граждан.

Один нюанс: закон не должен противоречить общественной морали. Собственно, закон — это и есть форма изложения признанных всеми заповедей («не убий», «не укради»...). Когда это условие нарушается (закон не соответствует морали, обычаям и убеждениям большей части людей) — закон мертв. Он становится лишь карательным средством с избирательным применением или инструментом для достижения целей (зачастую неправедных) ограниченного круга лиц. Яркий тому пример — неприменение в нашей стране наказания за лжесвидетельство. Закон есть, но он не работает. Почему? Потому что общество и сама власть не считают ложь преступлением или проступком. Потому в наших судах не предусмотрена клятва говорить правду, а вскрытая ложь принимается за легкую заминку или досадную неудачу лжеца.

Другой пример — антиобщественный, аморальный закон «О рыболовстве», «благодаря» которому национальное достояние стало собственностью узкого круга лиц.

(продолжение следует)


Будь всегда самим собой

Сообщение отредактировал ЕвГен1955 - Воскресенье, 20.02.2011, 20:17
 
sbsДата: Понедельник, 21.02.2011, 10:29 | Сообщение # 114
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Quote (ЕвГен1955)
В ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой проанализированы промысловые журналы и отчеты, предоставляемые пользователями в ББТУ ФАР.
Проверкой установлено, что пользователи, осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, улов водных биологических ресурсов по принципу "поймал-отпустил" исчисляют в штуках, что фиксируют в промысловых журналах, а также в отчетах, предоставляемых в территориальный орган государственного контроля.

Т.е. получается каждую пойманную рыбину нужно взвесить, на поверенных весах, причем комиссионно, да еще и составить акт подтверждающий это взвешшивание.
Пока все это будет происходить - рыба сдохнет. sad


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
ЕвГен1955Дата: Понедельник, 21.02.2011, 13:45 | Сообщение # 115
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Quote (sbs)
Т.е. получается каждую пойманную рыбину нужно взвесить, на поверенных весах, причем комиссионно, да еще и составить акт подтверждающий это взвешивание.

Ничего подобного! Достаточно пересчитать вылов из штук в вес через среднюю массу рыбы для популяции конкретной реки - эти величины есть у рыбохозяйственных организаций (НИРО, ТУ, рыбводы, рыбзаводы, промысловики) или через измеренную длину рыбы - тоже пересчёт элементарный: тут http://www.morkniga.ru/p4670.html в качестве примера, Глава 1.5


Будь всегда самим собой
 
sbsДата: Пятница, 25.02.2011, 15:18 | Сообщение # 116
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
АКТУАЛЬНО В ПЕРИОД ЗИМНЕЙ РЫБАЛКИ: ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. // 25 февраля 2011

В средствах массовой информации, и в сети Интернет активно обсуждается возможность любительского и спортивного рыболовства в связи с изменениями законодательства о рыболовстве.
Действительно, Федеральным законом от 28.12.2010 № 420-ФЗ, исключена ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологический ресурсов», которой допускалось осуществление любительского и спортивного рыболовства с согласия пользователей рыбопромысловыми участками.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» устанавливает, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться ст. 26 названного Федерального закона и Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, в том числе виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и др.
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
На территории Сахалинской области все поверхностные водные объекты является объектами общего пользования.
Кроме этого спортивное и любительское рыболовство осуществляется в целях личного потребления водных биоресурсов и в рекреационных целях, при котором изъятие водных биоресурсов осуществляется для удовлетворения собственных потребностей, а не извлечения прибыли.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами без получения разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Однако законом может быть предусмотрено и иное. Например, ч. 1 указанной статьи предусматривает, что на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 названного Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).
В связи с чем, при осуществлении спортивного и любительского рыболовства необходимо иметь в виду, что Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна устанавливают определенные требования для осуществления данного вида рыболовства – это любительское и спортивное рыболовство лососевых видов рыб по путевкам в местах организации любительского и спортивного рыболовства и не ближе 500 м от ставных орудий лова пользователей рыбопромысловых участков и другие ограничения, установленные в Правилах рыболовства.
Таким образом граждане вправе осуществлять спортивное и любительское рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно за исключением анадромных видов рыб (лососевых), а также редких и исчезающих видов рыб занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Сахалинской области (белуга, таймень и т.д.).

http://www.sakhalinprokur.ru/news.php?id=4097
http://www.sakhalin.info/news/67207/

Небольшой комментарий к фразе:
"На территории Сахалинской области все поверхностные водные объекты является объектами общего пользования." - Пока являются.

Напоминаю, что есть обращение "Коардинационного совета рыбохозяйственных объединений Сахалинской области" в правительство сахалинской области с предложением создать РПУ на реках для промышленной добычи лососевых непосредственно в реках и уже в предстоящую путину. angry http://www.sakhalin.info/news/18.02.2011/67101/


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.

Сообщение отредактировал sbs - Пятница, 25.02.2011, 17:09
 
gobloДата: Пятница, 25.02.2011, 17:55 | Сообщение # 117
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 814
Репутация: 263
Статус: Оффлайн
Народ, щас по ящику объявили, что лов на Свободном ЗАПРЕЩЕН!!! Все кто будет ловить, является нарушителем!!! angry angry angry так же нельзя ловить в прибрежных водах до 3 км, что является промысловым участком!!! ППЦ!!! angry

Рыбаки - Хорошие люди!!!
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
denfishДата: Пятница, 25.02.2011, 19:05 | Сообщение # 118
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 928
Репутация: 264
Статус: Оффлайн
goblo,
25 февраля 2011 14:17
Прокуратура разъяснила сахалинцам их права в связи с изменением законодательства о рыболовстве
В средствах массовой информации и в сети Интернет активно обсуждается право любительского и спортивного рыболовства в связи с изменениями законодательства о рыболовстве.
Действительно, Федеральным законом от 28.12.2010 №420-ФЗ исключена часть 4 статьи 24 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологический ресурсов", которой допускалось осуществление любительского и спортивного рыболовства с согласия пользователей рыбопромысловыми участками.
Вместе с тем, часть 1 статьи 24 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" устанавливает, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.
Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться статьей 26 названного Федерального закона и правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, в том числе виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и др.
В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
На территории Сахалинской области все поверхностные водные объекты является объектами общего пользования.
Кроме этого спортивное и любительское рыболовство осуществляется в целях личного потребления водных биоресурсов и в рекреационных целях, при котором изъятие водных биоресурсов осуществляется для удовлетворения собственных потребностей, а не извлечения прибыли.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 24 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов", любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами без получения разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Однако законом может быть предусмотрено и иное. Например, часть 1 указанной статьи предусматривает, что на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 названного Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).
В связи с этим при осуществлении спортивного и любительского рыболовства необходимо иметь в виду, что Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна устанавливают определенные требования для осуществления данного вида рыболовства - это любительское и спортивное рыболовство лососевых видов рыб по путевкам в местах организации любительского и спортивного рыболовства и не ближе 500 м от ставных орудий лова пользователей рыбопромысловых участков и другие ограничения, установленные в правилах рыболовства.
Таким образом, граждане вправе осуществлять спортивное и любительское рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно за исключением анадромных видов рыб (лососевых), а также редких и исчезающих видов рыб занесенных в Красную книгу РФ и Красную книгу Сахалинской области (белуга, таймень и т.д.), сообщает пресс-служба прокуратуры Сахалинской области.[size=16]
 
gobloДата: Пятница, 25.02.2011, 19:18 | Сообщение # 119
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 814
Репутация: 263
Статус: Оффлайн
denfish, Дес, я те грю, что лично сам слышал... сказали НЕЛЬЗЯ!!!

Рыбаки - Хорошие люди!!!
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
sbsДата: Пятница, 25.02.2011, 22:40 | Сообщение # 120
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
denfish,
А зачем повторять то, что написано чуть выше? wink

Юра, если участок Осадчего действительно распространяется на 3 км в море, то разрешать там рыбачить или не разрешать - это его право. Увы таков закон.
Кроме того, если у него участок предназначен только для промышленной добычи, а не для оказания услуг рыболовам любителям, то он и не может их оказывать.


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.

Сообщение отредактировал sbs - Пятница, 25.02.2011, 22:51
 
Поиск: