Вторник, 14.01.2025, 22:42
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: bigv75  
Подводная охота
kim-sakhalinДата: Среда, 11.09.2013, 08:59 | Сообщение # 4546
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
slow, Сергей, я думаю создавать тему смысла нет - потеряется, а ПО как раз для флуда.
1 т.к. я самоделкин, по сути мне нужны только баллоны и движка, остальное уже буду делать на коленке под себя, но если все таки у тебя получится сделать в заводских условиях - с удовольствием посмотрю и сделаю для себя выводы.
2 видел есть каты у которых днище как у лодки, чуть ли не ниже ватерлинии баллона. я считаю - это абсолютный минус для скорости.
3 по поводу эклюзивчика №4, неплохо, как вариант для самоделки очень даже подойдет.
4 есть мысля присобачить парус, только сначала надо закопаться в теорию хождения под парусом, чтобы оценить возможность его применения в наших условиях.


 
sania27Дата: Суббота, 14.09.2013, 09:39 | Сообщение # 4547
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1296
Репутация: 245
Статус: Оффлайн
biggrin
Прикрепления: 5847190.jpeg (40.4 Kb)


Нас так много, а планета одна. Берегите её.
256610 299446
 
slowДата: Воскресенье, 15.09.2013, 08:24 | Сообщение # 4548
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата (kim-sakhalin)
slow, Сергей, я думаю создавать тему смысла нет - потеряется, а ПО как раз для флуда


ну что ж отчет я написал - начнем помалу. итак "тигр состоит из... " (с)

по назначению катамараны бывают
парусные
сплавные (для сплава по горным рекам)
комбинированные (вроде сплавных) но для менее бурных рек, больше и порой под мотор
глиссирующие
и.. катамараны -кресла для ловли нахлыстом

вставлять все картинки лень - в любом яндексе вы найдете их кучу. вставлю одну ссылку про глиссирующие Глиссирующие катамараны


Сообщение отредактировал slow - Воскресенье, 15.09.2013, 08:26
 
slowДата: Воскресенье, 15.09.2013, 08:48 | Сообщение # 4549
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
в цимус ... или почему катамараны.
на самом деле катамаранный (тримаранный) корпус позволяет решить две главные задачи:
сделать корпус с приемлимой, а вернее с очень высокой остойчивсотью при значительном удлинении.
Такая форма корпуса (значительное удлинение) имеет три основных плюса:
во - первых обеспечивает отличные в водоизмещающем режиме. С слабым мотором катамаран хорошо идет, причем с большой загрузкой. скорость зависит в основном от длины поплавка... ну и конечно от совершенства конструкции (обводы поплавка и его материал). Мой первый кат (баллон 4 метра) с полгаза 2л.с. шел 8 км/ч, а правильный 6 метровый баллон позволет идти 18-19 км\ч под 3 л/с при нагрузке в 800 кг.
во-вторых в режиме глиссирования кат не замечает волну. как ходят глиссирующие каты можете посмотреть по ссылке выше. Конечно такие режимы это экстрим + энерговооруженность там примерно как у вертолета ... Но мой строй кат волну в 30-40 см позволет просто не замечать (попробуйте поглисировать против короткой волны на надувастике метра 4 или даже на аллюминии в 4 - 4.5метра) и вам все станет ясно. На море диапазон много шире (волна другая), как тов Норвегии мы глиссировали по волне без каких либо вопросов (только длинногий мотор взвизгивал на прыжках), когда развернулись проти волны стало страшно - волна была метр - двадцать - полтора метра. По такой волне как в клипах не гонял
третье преимущество катамарана - устойчивость на курсе. очень важна при наличии бокового \ отжимного ветра. Если отойти на надувной лодке от берега - порой достаточно относительно слабого метров 10-12 ветра ... чтобы вы не могли вернуться (если в одиночку).. вроде и лодка здоровая... и мотор 15 - 30 сил.. и волны нет - ветер с берега ..а не выгрести - малый газ - тяги не хватает, боком - доку сдувает. люди дают газ.. кобра и ....
На катамаране, особенно если обводы специальные (не просто цилиндр) есть существенное сопротивление сносу. На втором (глиссирующем ) не пробовал, а на первом легко ходил при сильном отжимном с 2х сильным мотором, мотор не мог выгрести против ветра, но припомощи шверта легко шел галсами и чувствовал себя уверенно
четвертое преимущество - катамаран очень мягко идет по волне (в водоизмещающем режиме). Он как эсминец протыкает волну оконечностями.
 
slowДата: Воскресенье, 15.09.2013, 08:56 | Сообщение # 4550
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Есть у катов и принципиальные недостатки
там неудобно сидеть - в любой лодке ноги внизу, в мелких (соразмерных катам) они ниже уровня воды. а на катамаране пол сильно выше уровня воды. в результате есть выбор
или сидеть удобно, возвигнув трон высоко над уровнем палубы. Это очень удобно ... но не устойчиво
или полу лежать \ лежать - это лучше с точки зрения остойчивости, но не всегда удобно + лежать в луже мокро.

во вторых при появлении волны (минимальной) катамаран начинает забрызгивать. И на маленькой волне он гораздо более мокрый чем любой другой корпус. а вот при волне в 1.5 метра 4х метровый катамаран уже более сухой чем надувная лодка 3.6 - 4 метра...

в третьих катамаран высоко стоит над водой, потому существенно подвержен влиянию ветра. При правильных обводах это компенсируется устойчивостью на курсе и движении галсами... но всеж против ветра на катамаране грести в разы хуже чем на каяке...

И всех самый основной минус катамаранов - это вопросы прочности: катамараны требуют жесткой рамы (настила) и обычно ее можно сделать прочной, можно сделать легкой. можно сделать даже не дорогой, но собирать ее обычно долго sad


Сообщение отредактировал slow - Воскресенье, 15.09.2013, 08:58
 
slowДата: Воскресенье, 15.09.2013, 09:06 | Сообщение # 4551
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Итак когда общая теория пройдена выскажу мои требования к катамарану для подводника:
Он должен иметь размеры 3.5 -4 метра длины, порядка 2х метров ширины
Он должен ходить под слабым 2-3 силы мотором (по факту достаточно 1.5 - но таких моторов не бывает)
Он должен быстро собираться - время сборки минут 15, 20 в самом плохом случае
Он должен быть не очень большим и тяжелым (допускать одиночное применение)
Он должен быть прочным, а лучше гибким, чтобы не сломало в волне. Понятно что выходить в штром никто не будет... ну разве на глиссирующем изделии (которое совсем из другой оперы), но погода на море модет приподнести сбрпризы...
Желательно чтобы он обладал обводами с приличной гидродинамикой ... и хорошей устойчивостью на курсе... но это все ж вторичное требование.
До известной степени это относится к непотопляемости... все ж мы "идем на дело" в костюмах ...

собственно фсе.
 
slowДата: Воскресенье, 15.09.2013, 09:12 | Сообщение # 4552
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
у меня в парке есть два ката
первый парусный (Бриз Микро)
второй глиссирующий
оба я неоднократно дорабатывал

могу утверждать - самое сложное и важное (для применения на краткострочных охотах) - требования по быстроте сборки и умеренному весу\ размеру.
все существующие конструкции под это не подходят (все что видел)

но... есть один конструтив. который считаю идеальным. собственно вот он катамараны казыр

я говорю именно о конструктиве, ибо цена которую просят за них совершенно "укушенная", да и не нужна подводным охотникам такая замудренная конструкция баллона (которая собственно и определяет эту дикую цену).
Не нужна не с точки зрения обводов - такие обводы нужны для маневренности в пороге, а нам нужна устойчивость на курсе - самые банальные цилиндры будут вести себя лучше.
Не нужна с точки зрения супер жесткости (она полезна ) но ни такой ценой
Не нужна такая тройная надежность ... более того баллон обычной формы с поперечной перегородкой (с большим конусом) по факту будет надежнее ибо сложность многосекционного баллона порождает много мест для отказа.

все что нужно - идея рамы с поперечинами из трубы и продолинами на пневмо баллонах.
а для этого нужны баллоны .. и спец переходники от трубы на баллоны (их ... возможно придется купить у Кулика)...

вот собственно все - все что придумано... дальше , увы я пока не продвинулся


Сообщение отредактировал slow - Воскресенье, 15.09.2013, 09:21
 
AntonHzДата: Воскресенье, 15.09.2013, 22:37 | Сообщение # 4553
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
Завтра вылетаю на материк... как выберусь на первую охоту сразу отпишусь)

 
bigv75Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 22:53 | Сообщение # 4554
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Репутация: 217
Статус: Оффлайн
AntonHz, И фото не забудь, всем интересно посмотреть будет, что да как там, на том материке.... smile
Мягкой посадки и удачной охоты!!!!


Безопасность-превыше всего!
 
AntonHzДата: Воскресенье, 15.09.2013, 23:10 | Сообщение # 4555
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 608
Репутация: 64
Статус: Оффлайн
bigv75, Спасибо... фотки будут обязательно

 
kim-sakhalinДата: Понедельник, 16.09.2013, 09:31 | Сообщение # 4556
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
slow, Сергей, что то я тебя не совсем понял про Кызыр, то ты говоришь что конструкция баллона идеальная, то она для ПО на фиг не нужна)))
я думаю, совсем извращаться не стоит над формой баллона, мы не на скоростные катамараны настроены. формы баллона веретено вполне достаточно, а вот раму с палубой, шверцами (швертами) мачтой, рулем и транцем с мотором, надо продумывать до мелочей. цель есть - поидем к ней, благо зима у нас длинная))))


 
slowДата: Понедельник, 16.09.2013, 21:44 | Сообщение # 4557
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата (kim-sakhalin)
slow, Сергей, что то я тебя не совсем понял про Кызыр, то ты говоришь что конструкция баллона идеальная, то она для ПО на фиг не нужна))) я думаю, совсем извращаться не стоит над формой баллона, мы не на скоростные катамараны настроены. формы баллона веретено вполне достаточно, а вот раму с палубой, шверцами (швертами) мачтой, рулем и транцем с мотором, надо продумывать до мелочей. цель есть - поидем к ней, благо зима у нас длинная))))


У Казыра идеальная силовая схема - продолина пневма / поперечины труба.
Форма / конструктив баллона очень сложный + для нас не нужный.

по сути баллоны можно просто цилиндр ... лучше , конечно с конусами сзади (причем чниз направленными) и проч, но не обязательно.
самое сложное баллоны - их для такго конструтива нужно прочными (для рабочего давления 0,4 -0,5 атм) т.е. порядка 1 атм. испытательные и какой то фитинг чтоб поперечины к ним крепить.

остально Очень просто
дюралевая труба д16Т. кусочек фанеры на транец ... все собирается на тяговых заклепках.
палуба - банальная лодочная ткань (али рекламный банер - 500р за кусок 3 на 6 метров) натянутая на трубы

шверты не нужны пока (для начала) ...
если не терпится - берешь кусок фанеры (любой фанеры) где то 80 см на 30. чуть овал 9плавник вырезаешь
одеваешь на трубу поперечины ... чем то фиксируешь от свига, поперечную жескость веревочными растяжками - ФСЕ. Это же гоночная яхта ...
надо все просто делать

ПС есть конечно конструктив шветров формой баллонов... ПВХ профилем ... но не нужно все это
 
kim-sakhalinДата: Вторник, 17.09.2013, 08:44 | Сообщение # 4558
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
slow, я уже книжек накачал - сижу читаю))) если делать навесное - то сразу чтобы учесть все нагрузки. первый набросок есть, но надо продумывать.
на эксклюзивчике №4 поперечины пластиковым кожухом закрыты, ты не в курсе что внутри? просто гнутая труба? и основание для мачты просто сваркой сделано или есть усиления?
я читал отчеты разных катамаранщиков, у одних рама из чермета сварена, покрашена и за сезон мореплавания, пишут, только краска облезла. но вес чермета меня не радует, зато он варится на коленке и более доступен и стоек к нагрузкам. у меня дома два баннера лежат)) только я думаю все таки делать жесткий настил. но пока все упирается в баллоны (точнее в средства на эти баллоны).


 
slowДата: Вторник, 17.09.2013, 18:32 | Сообщение # 4559
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
kim-sakhalin,

Костя... ты определись ты чем заниматься хочешь ПО или ходить под парусом. Это суть разные вещи . Наверное их можно совмещать, но это когдаумеешь и то и другое. я бы пока начал бы с чего то одного.

Кстати если с парусов то как первый шаг купил бы готовое парусное - дешевле выйдет... ИМХО

по сути вопросов
1. Эклюзивчик №4 - там никакой трубы нет - просто пластик. Обычная формовка из стекла и смолы (это вполне делается на коленке, только нужны нормальные материалы... а не
ткань оборваннаяф с трубы отопления и прокаленная паяльной лампой.

2. Если мы говорим за ПО - забудь про сварную раму - НЕ получится ее сделать быстро разборной: я покупал фабричный разборный катамаран (БРИЗ МИКРО) самый быстро разборный изо всех. Почти никогда не брал его на ПО поскольку вермя сборки - разборки убивает идею на корню. У тебя ребенок маленький ... ты можешь вырваться на несколько часов в основном (да и ехать у вас недалеко). Так что мой совет что то очень простое типа - поперечины неразборные - продолины пневмо (баллоны)

3. Хорошей (и недорогой заменой рамы) , вернее поперечин будет лестница дюралевая - типа вот такой лестница я привел пример в Питере но у вас тоже продают. нужно одно колено (они дешевле). если плашмя крепишь его к баллонам сзади - оно даст нужную площадь опоры , к ней элементарно закрепить кусочер фанеры для транца (понятно нужны косынк из люминя ... но это делается зп пару часов в гараже тяговыми заклепками
 
kim-sakhalinДата: Среда, 18.09.2013, 09:14 | Сообщение # 4560
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
slow, в связи с ограниченностью финансов по началу буду без мотора, парус - альтернатива. готовое парусное, что именно? мачту и грот? в магазинах цена довольно большая, надо поискать конечно, но в принципе там ничего сложного нет, на машинке опыт шитья и кройки есть, материал для паруса подобрать можно.
1 формовка? а она выдержит нагрузки то? там в нее входят две продольные трубы + мачта, мне кажется все таки какое то усиление внутри есть.
2 я планирую использовать катамаран для дальних походов, на целый день или даже на два, потому что основные места в шаговой доступности, а интересные только по воде. рама само собой не сварная, а вот основание мачты можно приварить.
3 идея с коленом от лестницы не плохая, учту.


 
Поиск: