Подводная охота
|
|
kim-sakhalin | Дата: Четверг, 16.01.2014, 20:33 | Сообщение # 4711 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Статус: Оффлайн
| Я уже 2 месяца голову ломаю, ещё с корешом посоветуюсь, он строитель и начну строить.
|
|
| |
bigv75 | Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:20 | Сообщение # 4712 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Статус: Оффлайн
| kim-sakhalin, Константин, может обратиться к опыту первых катамаранщиков, кто делал сплавы на бурных реках. У них ведь каркасы уже просчитаны и апробированы на практике. Хотя бы взять общую схематику и доработать ее под наши условия???
Безопасность-превыше всего!
|
|
| |
xobbit | Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:48 | Сообщение # 4713 |
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Оффлайн
| kim-sakhalin, Очень интересно. Вот только не пойму что хотите сделать. В свое время использовали два катамарана. Основная цель - сплав по рекам. Хорошо себя зарекомендовали по горным и мелководным рекам. По рекомендациям завода-изготовителя - делали парусное вооружение и под навесной двигатель. В целом все работало отлично. Но как и везде есть свои тонкости. Если интересно - готовы поделиться опытом сплава по рекам Сахалина и выходам в море ( именно на катамаранах). Что касаетса стандартных стрингеров, то лучше ничего не придумывать, хотя мы и тут немного изменили конструкцию. Если речь идет о дальних переходах - то тут ситуация немного другая. В общем рад был видеть.
Своих не бросаем, пленных не берем!
Сообщение отредактировал xobbit - Четверг, 16.01.2014, 23:01 |
|
| |
kim-sakhalin | Дата: Пятница, 17.01.2014, 08:57 | Сообщение # 4714 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Статус: Оффлайн
| xobbit, Анатолий с удовольствием пообщаюсь на эту тему, кат хочу делать не для сплава, а для плавания вдоль берега, на удалении метров 100, на крайняк по Поронаю, но насколько знаю там категорийности вообще никакой. Я планирую из "половой" сосновой доски (14х4см) сделать по одному стрингеру по центру, баллоны будут жестко привязаны к ним по всему периметру, ну и на поперечины тоже "половую" доску. соединения скобами на болтах. дерево будет отшлифовано, острые углы убраны, покрытояхтенным лаком. размер рамы -пока думаю, ширина не больше 2м, длина либо 2м, либо 3м, стрингеры разборные по 1м, поперечины 3 или 4 - цельные. сверление отверстий в дереве по минимуму, палуба "трамплин"из ПВХ баннера, рундук для вещей тоже из него. хочу сделать один центральный шверт (пока из фанеры) с пауком и один руль, будет возможность установки стакана под мачту (она будет разборная, в идеале из его же весел), ее планирую делать 3м, парус латинский. транец под мотор (3,5 л.с.) с упором в цетральную поперечину. вроде все пока.
|
|
| |
kubichek | Дата: Пятница, 17.01.2014, 17:03 | Сообщение # 4715 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Статус: Оффлайн
| kim-sakhalin, Привет Костя, Лет 20 назад при сплавах по горным рекам мы использовали дерево довольно успешно (причина использования: при пешковых забросках не надо тащить каркас, а при выброске сжечь), собирали такой каркас пару дневок, ну и обязательным условием было использование цельных и живых стволов (они податливы и прочны).
Рыба ищет где глубже, а человек где рыба!
|
|
| |
kim-sakhalin | Дата: Пятница, 17.01.2014, 17:37 | Сообщение # 4716 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Статус: Оффлайн
| Привет Дима, это вариант походный, у меня кат в рюкзаке пришёл. Я хочу нечто посерьезнее, но в случае пешего заброса вариант с лесом отличный.
|
|
| |
kubichek | Дата: Пятница, 17.01.2014, 23:13 | Сообщение # 4717 |
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Статус: Оффлайн
| kim-sakhalin, Костя, вариант с досками это не "посерьезней" вспомни выход и причаливание даже в небольшую волну, хотя конечно сам не пробывал (доски), думаю будет интересно и приобретется бесценный опыт в ПО, с которым ты поделишься.
Рыба ищет где глубже, а человек где рыба!
|
|
| |
kim-sakhalin | Дата: Пятница, 17.01.2014, 23:46 | Сообщение # 4718 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Статус: Оффлайн
| Дима, доска 4 см толщиной вполне заменит дюраль, вопрос только в весе конструкции, но это не критично, т.к. Она разборная. я описал конструкцию на форуме катомаранщиков, жду их советов, пока вроде идея неплохая.
|
|
| |
bigv75 | Дата: Суббота, 18.01.2014, 01:41 | Сообщение # 4719 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Статус: Оффлайн
| kim-sakhalin, Скинь ссылку на форум катамаранщиков, посмотреть описание будущей конструкции. Думаю доска не вариант!!!!
Безопасность-превыше всего!
|
|
| |
kim-sakhalin | Дата: Суббота, 18.01.2014, 07:38 | Сообщение # 4720 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Статус: Оффлайн
| Володя если все делать по уму то вполне вариант, причем не на один сезон. А просто покататься и жерди на скрутках вполне сойдут. Сайт фордак набери.
|
|
| |
bigv75 | Дата: Суббота, 15.02.2014, 03:16 | Сообщение # 4721 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Статус: Оффлайн
| Вот это соревнования!!! ссылка http://www.sakhalin.info/news/90470/
Особенно вот это: - "К слову о перспективах: это увлечение становится популярным на просторах необъятной страны. Казалось, перещеголяли всех организаторы "Байкальской рыбалки", которая вот-вот пройдет в Бурятии и уже неофициально называется "рыбацкой олимпиадой". Главным призом у них, как сообщали СМИ, станет Toyota Land Cruiser. А есть места, где еще круче. Например, самые масштабные в мире соревнования по рыбалке на озере Галл в Брейнерде (штат Миннесота, США) собирают на льду около 10 000 человек, несмотря на мороз 40 градусов. Там победитель может получить приз 150 тысяч долларов."
Безопасность-превыше всего!
|
|
| |
slow | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 18:06 | Сообщение # 4722 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Статус: Оффлайн
| Костя, Привет
ну раз я тебя втравил в это гнусное дело (кат) а т повелся - то я чувствую себя слега ответственным. итак что я думаю 1. ключевой вопрос в конструктиве это сборка - разборка ... вернее ее время, естественно при соблюдения прочности и аккуратности конструкции (параллельности баллонов). 2. все ж не стоит изобретать велосипед - начинай с опыта предков.
какой конструктив на катамаранах бывает 1. деревянная самовязная рама (на может быть и из металла). Все очень просто - берут 4 продолины (у каждого поплавка по две слева и справа) и ... несколько поперечин (5 - 8) все это складывают на плоскую площадку (поперечины сверху) затягивают вязками - короткая петля из крепкой веревки, палка - длинной 20-30 см и закручивают петлю до жесткого пижатия потом к этому снизу "пришнуровывают баллоны" от складывания диагонального спасает либо укосина , либо пришнурованный трамплн - сетка или ткань закрывающая палубу. Вообще то сетка лучше - сильно выше мореходность.
палки должны быть не тоньше 60 мм (я так думаю) - по сайтам туристов водников можно найти стары рекомендации
чем это хорошо 1. Это 146% работает - все же с вашей водой шутить нельзя и ваш конструктив должен держать хотя бы 2 метра волны (увы у вас это как два пальца). Пройти в 100 метрах от берега не всегда удастся ... и когда то придется и возвращаться уже по иной погоде. 2. зная ваш рельеф - направления можно сделать раму / рамы и держать их на берегу. или ... связать их напостоянку и тупо возить на верхнем багажнике. Расстояния (по дорогам у вас ничтожные) - пока север уберем из рассмотрения и возможно будет работать
Важно - нельзя соединять слеги на "саморезах", болтах и т.п. только веревочные петли - ибо при них слеги не разрушаться в местах крепления
чем этот конструктив плох - время на сборку рамы ... + время на пришнуровывание баллонов. + не факт каждый раз сможешь пришруровать баллоны правильно - сиречь параллельно
конструтив номер 2 применяется на малых парусных катамаранах (а ля Бриз микро) - разборный конструктив из AL трубы , которая не пришнуровывается а вставляется в карманы поплавков. Соединяется на болтах и вставказ. Так похож на №1, тоже "эластичный" на волне Конструктив номер 3 то же что номер 2 , но с применением растяжек / пауков из трубы образующих объемные фермы , Типичная высота ферм от 50 см до 1.5 метров. применяется на "взрослых парусниках"
Оба не применимы в случае Кости - даже если будет бесплатный дюраль нужного ассортимента (а его в Южном может и быть) исключительно трудоемка в изготовлении/ требует грамотного конструирования ... + собирать очень долго
|
|
| |
slow | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 18:33 | Сообщение # 4723 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Статус: Оффлайн
| конструктив номер 3 Применяется на двух классах судов на самых "пляжных" парусниках (одноместки - длинной в 3.2 метра) на самых взрослых катамаранах - моторных глиссирующих Gemini Сeazar ... из наших Fast Cat от Баджера или Аэротехнология - они идут в глиссирование на волне до 4-6 метров (в прибое) на 4х- 5 метровый кат ставят моторы от 50 до 80-100 ....
Последние самое подходящее для ПО (второй мой сделан по этим мотивам только по 18 - 30 лс) ... но это несколько другая история
как это работает схема похожа на надувную лодку - есть два транца жестко вклеенных между баллонами. вернее один транец сзади , а спереди объемный обтекатель - некая техмерная конструкция как транец по высоте , но длинной 60-80 см - шириной понятно как расстояние между баллонами. после надутия баллонов - все становится весьма хорошо связанным : а счет пневматичеких бревен жестко привязанных к трехмерной жесткой конструкции доп. жесткость придает дно (фанера) положенная на пол и распертая баллонами при надувании.
в случае Костином: гораздо более хлипком и быстро разбираемом судне можно применить схему которую использовали на Экспериментальном парусно моторном катамаране от Тритона (сейчас ссылки не найду)
рама была проста как ... итак три транца (типа из фанеры ) лучше взять фанеру 6-8мм и приклеить к ней рейку 30 на 30 по краям (все естественно закрыть эпоксидкой ...) передний и задний транцы приклеены к поплакам под углом - примерно в 50 -45 градусовэ средний посередине - вертикально Транцы (в отличие от надувной лодки) идут не до низа баллонов а примерно до половины баллонов снизу приклеено дно (обычная ПВХ тряпка) Жесткой дна (фанеры) - нет. по внутренней кромке дна баллонов (скорее приклеенными к баллонам) идут карманы для продольных жескостей - в оригинале труба 40 или 50 мм - но можно взять деревянные бруски 50 х 50 или 60 Х 60
после надутия баллонов вся эта каракатица становится разумно жесткой. Конструкторски это планировали под движок в 2-3 силы, но видел испытания под 8 сильной ямой. Оно шло по гладкой воде +-20 км ч с двумя людьми... стремно выглядело ... но ничего
Основной плюс - сборка очень быстрая - вставить стрингеры (продолины) + накачать
можно ли это применить к Костиному ... не знаю я бы все же применял вариант типа "Иван 380" на который уже давал ссылку - см. следующий пост.. или пока попробовал конструктив № 1
|
|
| |
slow | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 19:03 | Сообщение # 4724 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Статус: Оффлайн
| Итак Иван 380 - который читаю лучшим вариантом (мой катамаран собственно от этого же мастера)
1. ссылка http://mnev-service.ru/ далее идем в Экслюзивчики / эксклюзивчик № 4
суть берем два поплавка жестко крепим к ним два транца. В случае Костином жестко крепим к оболчке оба транца "объемные балки" - т.е. имеют заметные размеры в трех измерениях - это обязательное условие чтобы фиксировать поплавки. Судя по фото размер их для 380 поплавков порядка 15 - 18 сантиметров в длину. Для более длинных надо больше
между собой поплавки так же соединены трамплином - куском ПВХ ткани. Для того чтобы трамплин не провисал он по краям связан с трубами , которые вставлены в фиксаторы в обоих транцах. Возможно нужна еще третья центральная труба чтоб уменьшить пузо трамплина. Эти трубы решают несколько задач 1. убирают боковой изгиб поплавка - экипаж сидит на трамплине - давит вниз и это передается на трамплин и гнет поплавок. Если построить эпюры сил, то понятно что гнет очень сильно (чем лучше натянуто - тем сильнее) 2. сильно повышают безопасность: любой катамаран 4-й концепции является "пневмо конструкцией" : конструкцией чья жесткость поддерживается за счет давления воздуха в баллонах. это имеет много плюсов - быстрая сборка - разборка сочетание весьма высокой прочности с эластичностью и стойкостью к ударным нагрузкам ...
но есть один минус - стоит одному поплавку подспустить - например спускает одна из двух камер в поплавке - как конструкция теряет жесткость. в случае если мы ходим по северным морям .. это фатально - для судна важна возможность сохранить ход а вовсе не возможность сохранять плавучесть пока течение несет вас на середину Охотского моря. дак вот трубы эти позволяют сохранять определенную жесткость - соотвественно ход.
конструктив возможный сами балки можно делать из фанеры - тупо балка треугольного сечения - в местах контакта с поплавком - просто два верхних ребра из стеклопластика - как у Дяди Васи на ссылке набором из АЛ труб профильных и АЛ пластин
самое сложное 1. Я НЕ ЗНАЮ можно ли так делать с баллонами построенными по оболочечному принципу. Весь известный мне конструктив подобный был построен как моно баллон 2. собственно контакт с баллоном
я бы скорее всего делал так купил был AL - шину заземления - полоски шириной 50 - 60 . толщиной 5-6 мм длинной 400 - 500 мм каждая по две плоски на каждое крепление транец - поплавок (всего нужно 8 шт) согнул бы их по радиусу надутых поплавков приделал бы к ним крепежный констуктив - выступы для крепежа к транцам с гайками м8 м 10 или .... приделал бы путем сварки (если найдете) .. приклепки с последующей зачиской обратной стороны.... болтов впотай...
далее приклеил бы их к поправка (шкуре) в надутом виде. накрыл бы сверху еще слоем ткани и ее приклеил
ну и все собственно...
здесь основной цимус в том что бы 1. транцы крепились к поплавкам не в одном месте а большой площадью 2. транцы крепились сверху. ключевой параметр катамарана - клиренс - зазор между водой и трамплином - вот в таком случае его можно сделать оптимально - трамплин чуть ниже верха баллонов
|
|
| |
slow | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 19:09 | Сообщение # 4725 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Статус: Оффлайн
| Последнее - конструктору на заметку
1. достаточно удачный материал под многие части рамы - аллюминьевые лестницы 2. раму в ваших условиях лучше делать малоразборную - из цельных кустков длинной порядка 3 - 3.2метра проще и легче чем делать разборное в кустарных условиях 3. если нужно чего из материалов "с большой земли" могу поспособствовать - бывает что нужны мелочи ... а их не посылают. (хотя скорее всего из Владика будет лучше)
|
|
| |