Понедельник, 13.01.2025, 09:34
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: bigv75  
Подводная охота
kim-sakhalinДата: Вторник, 18.02.2014, 09:17 | Сообщение # 4726
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
slow, спасибо за ответственность)))) я уже идей в голове , наверное, миллион перекрутил, я решил пожертвовать весом и размером ради цены, так как в деньгах сейчас ограничен, плюс в мае поеду в Питер и тд. Самое дешевое, относительно легкое, ремонтопригодное и тд решение у меня пока вот какое: баллоны Валдай 2 (4м х 45 см, двухкамерные) стрингеры 2 м 8-гранный брус 5см, по 2 на баллон, вставляются в родные петли баллона, поперечины доска 10 см на 4 см, 2 м, 3 шт, крепеж петлями из стропленты , на скрутках. это базовая часть.
Дальше будет центральная балка из двух клееных брусков 4х4см на 1,5 м, между ними коробка шверта с оттяжками на стрингеры и сам небольшой центральный шверт, на ней же рулевое устройство, на ней же стакан под мачту и под палку(не помню название) выходящую вперед перпендикулярно мачте для крепления стакселя. парус планирую ставить большой стаксель, мачта пока 2м. Транец под мотор думаю ставить между центральной и задней поперечинами чтоб не мешал рулю.
Пока так. в будущем если надыбаю денег - сделаю раму из дюрали, пока болтовые соединения, там видно будет, но хочу отказаться.
По эксклюзивчику №4, заманчиво, НО не серьезно, слишком высоки требования к приклейке к баллону всякой фигни. силы давящие на баллон сильно скручивают его внутрь, опора на сам баллон маленькая, не понравилось мне для кустарных условий. От фанерных транцев тоже отказался, так как хочу чтоб ширина между баллонами была хотя бы метр, транцы выйдут длинной 2 м. не понравилось.
По условиям выхода в море: я не моряк и в волну даже 1 м наверное не пойду. шарахаться буду на удалении метров 100 от берега и в первую очередь это средство доставки меня и коллег по палате до места нырялки, а не дайвбот.


 
СkatДата: Вторник, 18.02.2014, 09:52 | Сообщение # 4727
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 477
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
kim-sakhalin, (По условиям выхода в море: я не моряк и в волну даже 1 м наверное не пойду. шарахаться буду на удалении метров 100 от берега и в первую очередь это средство доставки меня и коллег по палате до места нырялки, а не дайвбот) Мой совет, делай капитально и на 100 метров не расчитывай, аппетит приходит во время еды. Что такое 100 метров, это растояние и на ластах не проблема пройти. И городить кат для 100, не рационально. Будешь переделывать, потратишь еще кучку денег, и как результат двойная цена. Я уже на каяк поставил мотор, дабавил аутригеры, а в начале тоже далеко не собирался ходить, а сейчас, в планах, буду на треску выходить и на тролинг, а это 6 -7 км.
 
strannik-2891Дата: Вторник, 18.02.2014, 10:32 | Сообщение # 4728
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
kim-sakhalin.Хорошая вещь катамаран для охоты и периодически читаю как продвигаеться работа по его изготовлению. Я согласен со Сkat на сто моторов это очень мало, я на ластах в Охотске на 800 метров в море уходил ,а на лодке на1500 метров без проблем можно даже дальше
 
kim-sakhalinДата: Вторник, 18.02.2014, 11:59 | Сообщение # 4729
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
Сkat, strannik-2891, само собой я расчитываю нагрузку с запасом в несколько раз, я все стараюсь проверять точечной нагрузкой в 100 кг, но 4 м кат для серьезного плавания маловат и легок, поэтому я даже и не рыпаюсь (100м это образно, дистанция от берега будет небольшая я думаю до 1 км) а делать раму совсем серьезную - дорого и времени на сборку будет уходить много. а сложные конструкции сложны в ремонте.

 
slowДата: Вторник, 18.02.2014, 16:20 | Сообщение # 4730
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата kim-sakhalin ()
Сkat, strannik-2891, само собой я расчитываю нагрузку с запасом в несколько раз, я все стараюсь проверять точечной нагрузкой в 100 кг, но 4 м кат для серьезного плавания маловат и легок, поэтому я даже и не рыпаюсь (100м это образно, дистанция от берега будет небольшая я думаю до 1 км) а делать раму совсем серьезную - дорого и времени на сборку будет уходить много. а сложные конструкции сложны в ремонте.


Костя, это хорошо что ты думаешь своей головой и на свои силы рассчитываешь, но все ж людей стоит слушать
1. про 100 метров бред полный.
И по мореходности
И по возможности это выполнить :
у вас там не детские течения - может тупо унести и на слабом моторе сможешь подойти вовсе ни туда откуда унесло
Береговая линия изрезанная - так что порой что бы соблюсти твои 100 метров ты будешь плестить лишние километры на своем тихоходе
Безопасность - ты понимаешь чего на бояться на кате ? ему ведь собственно волна не страшна - накроет гребнем ничего не будет.
Страшны две вещи (по сути одна)
а) разрушение судна (от удара волны) , от удара по берегу, от прокола (особенно в случае пневматической контсрукции)
б) разрушение движителя - как следствие потеря хода и унос ветром / течением

обе опасности в случае с подводными охотниками (т.е. наличии гидр) опасны прежде всего потерей хода.

дак вот, у берега вероятность ее получить как раз таки гораздо больше :
прежде всего это какие то камни на которых ты можешь разбить винт (в совершенно безобидной ситуации)
во вторых мертва зыбь - она совершенно безопасна на глубине более 6 или 15 метров (точно не знаю по дну смотреть надо) а в при соблюдении 100 метров ты легко зацепишь прибой ...

Кат 4 метра на 2 при баллоне 45 и частично сетчатом каркасе спокойно идет в метровую волну. Не доставляет проблем в 1,5 метровую. Дальше - дальше вы уже сами не пойдете ;). Да это цифры для короткой / крутой озерной волны - мертвая зыбь - она без ограничений, хотя через прибой с большой волной скорее всего не выйдешь (не будет ни тяговооруженности ни прочности рамы под тягу)
 
slowДата: Вторник, 18.02.2014, 16:22 | Сообщение # 4731
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата kim-sakhalin ()
плюс в мае поеду в Питер


Повторяю на всяк случай - поедешь не стесняйся обращаться.
только... пожалуйста чуть заранее предупреди
координаты сейчас пошлю еще раз в личку
 
slowДата: Вторник, 18.02.2014, 16:40 | Сообщение # 4732
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата kim-sakhalin ()
Самое дешевое, относительно легкое, ремонтопригодное и тд решение у меня пока вот какое: баллоны Валдай 2 (4м х 45 см, двухкамерные) стрингеры 2 м 8-гранный брус 5см, по 2 на баллон, вставляются в родные петли баллона, поперечины доска 10 см на 4 см, 2 м, 3 шт, крепеж петлями из стропленты , на скрутках. это базовая часть. Дальше будет центральная балка из двух клееных брусков 4х4см на 1,5 м, между ними коробка шверта с оттяжками на стрингеры и сам небольшой центральный шверт, на ней же рулевое устройство, на ней же стакан под мачту и под палку(не помню название) выходящую вперед перпендикулярно мачте для крепления стакселя. парус планирую ставить большой стаксель, мачта пока 2м. Транец под мотор думаю ставить между центральной и задней поперечинами чтоб не мешал рулю. Пока так. в будущем если надыбаю денег - сделаю раму из дюрали, пока болтовые соединения, там видно будет, но хочу отказаться.


повторюсь - про дюраль забудь (пока забудь) в твоем варианте никаких плюсов кроме минусов.

теперь по твоему выбору
1. стрингера такие не пойдут - нужно 250 - 280 длинной как минимум ... толщина ... ну можно 50 на 50 хотя 60 на 60 будет лучше. форма ... да ИМХО значения не имеет(даже треугольник можно) , хотя восьми угольный брус круто конечно
2. поперечины во первых я бы делал не 2 метра а 220 230 - 2 метра это у тебя между поплавками буде 110 см это мало а 220 уже 130 - совсем иное дело. опять же я бы взял поперечины из 50ки ... хотя тут, скорее всго и 40как пойдет.
3. крепление на скрутках - очень правильно (единственно грамотное). я бы пришурурупил к поперечинам и продолинам какие то выступы чтобы крепление не могло ползти. Можно выгрызти канавки .. но это ослабит
4. По парусу - ИМХО баловство это чистое. мачта 2 метра вообще смысла лишена. т.е. тогда я б делал мачту ну... 3 метра хотя бы
5. Шверт / коробка норм, но я бы добавил не балку центральную а крест (балка + еще одна поперечина) никаких растяжек на стрингреа не делал а поставил бы укосину на крест (неразборную) Это надежнее, точнее , быстрее в сборке.
на бриз Микро (4,2 баллон , мачта 4,5метра ...) такая укосина держит шверт динной сантиметров 70. тебетакой могучий шверт не нужен
6. я бы посчитал сколько стоит багажник простенький на разборке 99% что весь это конструктив (без баллонов) стоит возить тупо на крыше. Или сделать несколько и хранить в кустах на берегу wink

7. ты забыл одно из главных - весла. на таком катамаране пара академических весел (от деревянной лодки или пеллы) с уключинами - the must. Я не хочу комментировать слова Вовы (про "по двое на баллон + барабан") - он парень здоровый ;). По сути академические весла крайне эффективны и... наличие их на борту я б не обсуждал.
8, вот руль ... ну знаю мой первый кат имел руль я его не разу не поставил.
для весел он не нужен (шверта , если он поставен на место хватит)
для мотора точно не нужен
для паруса нужен ... но я бы ел слона по частям .. если кат "для охоты" - начинал бы с мотора .. тогда и руль можно на него вешать.

ну или поставил какой эрзац руль (весло привязанное веревкой)

 
kim-sakhalinДата: Вторник, 18.02.2014, 18:50 | Сообщение # 4733
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
Насчет недетских течений, сколько плавал на резинках не видел, буссе не море.
Штатная рама у него 2х2.
Сделаны канавки от сползаний.
Мачту тоже думаю 3м всё таки.
со швертом оба решения применимы, по материалам посмотрю.
Всё будет сделано капитально, яхтный лак и всё такое. Багажник на крышу хочу тоже, в салон накрайняк.
Весла сделаны в первую очередь большие распашные.
С мотором пока облом по деньгам.
На парусные приблуды есть материал, желание и руки.


 
victorz69Дата: Вторник, 18.02.2014, 20:48 | Сообщение # 4734
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 826
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Течение сильное видел только на протоке оз. Буссе, в прилив/отлив. Ещё один раз наблюдал, как надувнушку отжимным ветром в море относило, чел еле выгреб.
 
slowДата: Вторник, 18.02.2014, 22:32 | Сообщение # 4735
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата kim-sakhalin ()
Всё будет сделано капитально, яхтный лак и всё такое


Вот, кстати не уверен ... тут есть два подхода - яхтенный лак или ... забить (альтернатива - покрасить обычно маслянной краской)
просто лак точно повредишь - в местах где стрингер связан с поперечиной - 146% - трение там не детское.

и далее фиг знает что лучше - когда лезет через трещины и не сохнет или мокнет / сохнет
Просто се это будет в воде считанные дни - основное время дома или еще где сохнуть будет быстро, а даже фанера ФК в Питере под дождем год живет (у вас может меньше)

Про платформу - ну посмотри на размерения катамаранов 4х метровым (у большинства будет габаритна ширина больше 2х метров)

по длине - длина платформы может и меньше быть, но вытаскивать метровое окончание без усиления много... вот сантиметров 60 - в самый раз.
на самом деле у тебя поплавки есть - надуй - посмотри какая длинна нормальна по жесткости - опираешь на стул или диван и наступаешь ногой - в метре от точки опроры, в полуметре ....
 
kim-sakhalinДата: Среда, 19.02.2014, 08:51 | Сообщение # 4736
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
slow, можно в местах стыков резину подкладывать, лак довольно устойчивый, я не для красоты, а просто для лучшей надежности.
Что ты имеешь ввиду про платформы? не врубаюсь.
форма поплавка веретено, сужение как раз примерно с метр идет, так что 2х2 норм, я уже прикидывал раз 10. купил насос воздушный 700л/мин (12 В) ну и лягушку само собой. баллон обычной китайской надувалкой матрасов за 3 минуты надуваю.


 
СkatДата: Среда, 19.02.2014, 09:11 | Сообщение # 4737
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 477
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
kim-sakhalin, Если не секрет, строительство в какой стадии? До лета успеешь?
Да, про течения, это не шутка, на Птичке, в море, несет иногда до 5 км. замерял по навигатору, отжимным ветром, в любом месте при ветре 5 м/с, прет тоже около 5 км. У ката парусность большая. Движка нужна по любому, на веслах не выгребешь, под парусом ходить уметь нужно. Для Буссе и Тунайчи пойдет, не так рисково.
 
kim-sakhalinДата: Среда, 19.02.2014, 11:29 | Сообщение # 4738
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2116
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
Сkat, рама, весла почти готовы, осталось шлифануть, покрыть лаком и высушить - жду весны, делать не где. надо будет варить некоторые элементы скоро, парус шить. до лета я думаю должен успеть. Вот с мотором все таки наверное облом пока, буду пока по озерам кататься на парусе.

 
slowДата: Воскресенье, 02.03.2014, 08:23 | Сообщение # 4739
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата kim-sakhalin ()
slow, можно в местах стыков резину подкладывать, лак довольно устойчивый, я не для красоты, а просто для лучшей надежности. Что ты имеешь ввиду про платформы? не врубаюсь. форма поплавка веретено, сужение как раз примерно с метр идет, так что 2х2 норм, я уже прикидывал раз 10


Платформа / трамплин .. это размер площадки у катамарана.
2 метра очень узко - даже 2.10 будет сильно лучше ИМХО... хотя судя по всему уже сделал - ну что ж пробуй.

Про резину - не знаю. Мое мнение не надо - нужно просто и кондово. Опять же - ну хочешь лаком - покрой. Увидишь что набирает влагу и не сохнет - сошлифуешь - не сильно сложно вроде.

Кстати насчет "не выгрести при 5 км/ч" ИМХО выгрести можно : если катамаран будет правильно сделан (устойчив на курсе) + весла нормальные то против ветра выгрести волне можно - шверт и грести почти поперек к ветру даже на веслах рулят... но на море с мотором много безопаснее.
 
КрюкДата: Воскресенье, 02.03.2014, 14:30 | Сообщение # 4740
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Репутация: 144
Статус: Оффлайн
Братцы, наверняка вы знаете. Подскажите, на 20 метрах в море ещё светло ? Рыбы глазами ещё пользуются ? Или там уже зрение не обязательно ? И до какой глубины солнечный свет проникает ?.....Спасибо.

Если у тебя клюёт - звони 89147572191
 
Поиск: