Пятница, 17.01.2025, 16:34
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: JamesAD, nord, 0legator, bobrees  
Лодка и мотор.
ШурикДата: Пятница, 26.06.2009, 21:59 | Сообщение # 451
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
serggg_sakh, Серега,на баджерах дополнительные полосы в наиболее проблемных местах,наверное это и имелось в виду
severok, уж лучше 390 брать
 
serggg_sakhДата: Пятница, 26.06.2009, 22:27 | Сообщение # 452
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Репутация: 227
Статус: Оффлайн
severok, Постараюсь подробно ответить на твой вопрос по выбору лодки. Для начала тебе необходимо определиться: 1) в каких условиях будет использоваться лодка (море, озеро, сплавы(тут ты уже определился - море), 2)сколько человек обычно будет в лодке, какова будет загрузка (имею в виду полезный груз - бензин, удочки, пиво и т.д.), 3)для каких целей лодка (просто покататься, а заодно и потаскать ватрушку или для рыбалки). По поводу Ниссамарана имею следующее мнение - лодка не очень. Во-первых конструкция лодки очень устаревшая ("ломаные" балоны), во-вторых, судя по отзывам, часто встречается брак, да притом такой, что ситуацию может исправить только замена лодки на другую аналогичную. Например на них часто встречается брак в виде неправильной склейки днища, провисание днища (при полностью накачаном киле дно лодки собирается складками как гармошка), что в большинстве случаев не позволяет лодке выйти на глисс. В идеале дно при накачанном киле должно быть упругим как барабан и не иметь ни малейших складок. Кроме того на этих лодках в районе транца иногда наблюдается провал днища. Этот косяк проявляется, когда ты вышел на глисс, начинаешь разгоняться, достигаешь определенной скорости, а лодка неожиданно как будто "прилипает" носом к воде. Это происходит потому, что провал днища перед транцем действует как своего рода "спойлер", прижимая лодку к воде. Третий недостаток лодок Ниссамаран - неоправдано высокая цена. В конечном итоге решать только тебе.
По поводу выбора лодки для моря: в идеале лодка для использования на море должна быть не менее 3,60 м. (хотя я использую Сузумар 3м - места и надежности хватает), т.е. 3 м это минимальный предел. Во-вторых лодка должна иметь балоны не менее 43-45 см в сечении, что позволит тебе оставаться сухим при волне. В-третьих - надувной киль большого размера только прибавит комфорта на воде и улучшит курсовую устойчивость лодки. В-четвертых - дно лодки предпочтительно должно быть жестким - пайолы (не важно аллюминиевые или фанерные), хотя вариант с AirDeck или НДНД тоже не надо исключать (у них также имеется много сторонников).
Про пайолы (аллюминий или фанера): 1)пайолы из фанеры немного тяжелее, чем аллюминиевые, но при общем весе лодки это не ощущается; 2)аллюминиевые пайолы не надо каждый раз мыть и сушить в отличие от фанерных; 3) есть мнение, что аллюминиевый пайол легче сломать, чем фанерный (не представляю себе как это можно сделать); 4)фанерные пайолы без аллюминиевых профилей или без специального покрытия от морской воды (особенно от морской) могут немного разбухать, что сильно усложняет сборку-разборку лодки.
Выбор лодок у нас в городе не велик, но посмотреть есть на что. Рекомендую обратить внимание на лодки Баджер (серии WL, HD, SL, FL. Особенно следует отметить серии HD и WL как наиболее мореходные. На серии HD, кроме того, устанавливается увеличенный киль - Twin киль, а диаметр балонов впечатляет) (Мира 19). Они отвечают всем указанным выше требованиям по конструкции, цена на них очень демократичная. С качеством у Баджера все в порядке, как и с сервисом. Очень понравились мне лодки Вектор (Ямаха центр) - отличный дизайн, конструкция, с качеством тоже вроде бы все в порядке (копия Сузумара). В Орбите присмотрись к лодкам Suzumar. О лодках под этой маркой я не слышал ни одного плохого отзыва, очень популярны они в Приморье. К "+" отношу интересный дизайн, качество сборки, высокая грузоподъемность, балоны большого диаметра, легкость сборки-разборки, ОЧЕНЬ выраженная килеватость, комфорт на ходу, аллюминиевые пайолы, наличие "косынок" за транцем, леера на специальной стойке (просто нравится smile ). К "-" : отсутствие якорного рыма (можно приклеить), отсутствие кормовой банки (можно приклеить). Кроме перечисленных лодок, большой популярностью пользуются лодки Мнев серии КАйман (Орбита). Эти лодки имеют хорошее качество сборки и очень хорошие скоростные показатели за счет своей конструкции (транец лодки находится выше уровня балонов (на днище). За более подробной информацией по лодке Кайман можешь обратиться к Nordу.
По мотору: при выборе мотора, учитывай, что ХОРОШАЯ лодка - это главное. Конечно рекомендую двухтактный мотор. Но если тебе не важно сколько мотор весит и стоит, а важно сколько он кушает и какие экологические показатели имеет, то 4т. Мотор должен быть не мощнее, чем указано на транце лодки (указание предельной мощности для конкретной лодки). Если мощность мотора будет превышать предельно допустимую для конкретной лодки, то это повлечет за собой ускоренный износ лодки, а именно ее транца, возникнут проблемы при регистрации в ГИМС, а самое главное - кататься на таком комплекте одному будет весьма очково. Прийдется садить пассажира на нос, иначе лодка будет сильно "кобрить" перед выходом на глисс. В итоге ты не сможешь в полной мере использовать возможности мотора.
Удачи. Отпишись, когда купишь лодку.

Все вышесказанное ИМХО

Добавлено (26.06.2009, 22:09)
---------------------------------------------
Шурик,

Quote (Шурик)
Серега,на баджерах дополнительные полосы в наиболее проблемных местах,наверное это и имелось в виду
Но это ведь именно полосы ПФХ-ленты (на подобие реданов получается), а не доп. слой ПВХ. Возможно Smyth, это и имел в виду.

Добавлено (26.06.2009, 22:21)
---------------------------------------------
кон,

Quote (кон)
Выхожу на глиссер и есть еще запас газа, хочу добавить, а мотор начинает реветь (возрастают обороты резко), как будто его вытащили из воды...почему ???приходиться сбавить газ и так далее Лодка 3.00м + тохатсу 9.8
А можно по-подробнее: лодка, загрузка, вес капитана и его расположение в лодке, положение мотора (как установлен (расстояние от АКП до транца лодки)

Добавлено (26.06.2009, 22:27)
---------------------------------------------
Шурик,

Quote (Шурик)
уж лучше 390 брать
Абсолютно согласен. HD 390 + 30 л/с - песня. А еще лучше, чтобы такую лодку за тебя возили, надували, собирали, а после катания вытаскивали на берег и укладывали в машину smile .


Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
 
serggg_sakhДата: Пятница, 26.06.2009, 22:42 | Сообщение # 453
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Репутация: 227
Статус: Оффлайн
delfin__228,
Quote (delfin__228)
Понятно , какой бумагой можно отмазаться?
Техосмотром, правами, судовым билетом, разрешением на выход в море от Сах ПУ БО ФСБ РФ smile


Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
 
Я_РоманДата: Суббота, 27.06.2009, 00:25 | Сообщение # 454
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 19
Статус: Оффлайн
Всем добрый день! Народ подскажите где ещё можно купить весло разборное на Фаворит 420 в Орбите, Ямахе и Рыболов -элите не подходят. А то на прошлых выходных ходили на Крильон, через ставник перепрыгивали, сломали млин sad
 
Я_РоманДата: Суббота, 27.06.2009, 01:01 | Сообщение # 455
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Репутация: 19
Статус: Оффлайн
nord, Добрый день. Как решил вопрос с веслом? А то у меня тоже сломалось, на уключине sad . Лодка Фаворит, такой же фирмы как у тебя: Мнёв. Вёсла должны быть одинаковые. Сегодня объездил Орбиту, Ямаху, Элит, ничего не нашёл: В Орбите есть, но у меня другие, в Ямахе такие же как в Орбите, но на 500 руб. дешевле wacko
Если где нашёл подскажи! smile
 
ШурикДата: Воскресенье, 28.06.2009, 10:48 | Сообщение # 456
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Репутация: 86
Статус: Оффлайн
Quote (serggg_sakh)
А еще лучше, чтобы такую лодку за тебя возили, надували, собирали, а после катания вытаскивали на берег и укладывали в машину .

Серега,меняй ник,не Серж Сах,а Отдыхающий biggrin biggrin
 
severokДата: Понедельник, 29.06.2009, 14:36 | Сообщение # 457
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
serggg_sakh, приветствую.. благодарю за подробный ответ.. есть над чем подумать... лодка конечно же нужна для рыбалки а не просто покатушки...в основном море, н и от озер и речек не отказываюсь, думаю ориентируясь в большей мере на море я не перекрываю возможность использования на озерах и реках? учитывая то что в море не выходил самостоятельно, да и раньше жил в тымовском районе там лодка с мотором резинка не нужна была.. Омеги хватало по озерам да старицам ходить.. покупка лодки с мотором серьезная штука, полазил по сайтам и голова кругом.. А что скажешь про мневку SKAT S360? и еще вопрос там выше мне советуют что для моря нос лодки обязательно острый нужен, а смотрю по сайта в основном резинка идет с тупым носом, да и чуть выше комментарий говорит
Quote (serggg_sakh)
Не хочу обижать, но тут я тебя совсем не понял. Как на ПВХ может быть острый нос? Острый нос нужен на жестком водоизмещающем корпусе, на ПВХ его не бывает. Для ПВХ в море важна килеватость днища. Чем более она (килеватость) выраженная, тем мягче идет надуваха по волне, чем килеватость меньше (или плоскодонка), тем легче ПВХ выходит на глисс.
. как с этим определиться?
 
nordДата: Понедельник, 29.06.2009, 15:01 | Сообщение # 458
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 3459
Репутация: 555
Статус: Оффлайн
Quote (Я_Роман)
Как решил вопрос с веслом?
, добрый день. Никак не решил - найти не могу.... Хожу пока со сломанным.


Как много нам известно о всякой чепухе ... и ничего - о клёве рыбы.
Сократ.
 
serggg_sakhДата: Понедельник, 29.06.2009, 15:16 | Сообщение # 459
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Репутация: 227
Статус: Оффлайн
severok, Еще раз про острый нос на ПВХ: Ну не быват на надувахе острого носа, да и не нужен он там. При движении надуваха не режет носом воду (как водоизмещающий корпус), а идет фактически над водой, т.е носовой балон даже не касается воды. Даже если надувная лодка идет в водоизмещающем режиме, воду режет не нос(носовой балон), а надувной киль. Считаю, что на ПВХ лодке даже лучше, чтобы носовой балон не был заострен, а имел U-образную форму. У лодки с такой конструкцией балонов (Сузумар) носовой кокпит гораздо шире, чем у лодок с "заостренным" носом (Ниссамаран), а лишнего места в лодке как известно не бывает. Кроме того у лодок с конструкцией носового балона как у Ниссамарана ("ломаный" балон) есть еще один существенный недостаток - например когда вы идете в лодке вдвоем или втроем и в носовой части лодки сидит сиротка за 100 кг, то при резком сбросе газа (торможении) через балон (в месте, где он "ломается") часто перехлестывает вода.
Quote (severok)
А что скажешь про мневку SKAT S360?
Видимо она тебе понравилась из-за заостренного носа :D. Такая форма корпуса достигается за счет многочисленного "излома" балонов и никаких преимуществ, на мой взгляд, не имеет. Если честно, то мне эта лодка не нравится. В таком диапазоне размеров есть ГОРАЗДО более достойные лодки. Данная модель не получила популярности в народе в отличие от серии Кайман, да и в нашем городе эти лодки вроде бы не продаются. Поэтому еще раз тебе рекомендую обратить внимание на лодки Баджер (Мира 19), Сузумар, Кайман (Орбита), обновленный Вектор (Ямаха-Центр).


Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
 
SmythДата: Понедельник, 29.06.2009, 15:39 | Сообщение # 460
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
severok, про килеватость serggg_sakh правильно говорит, производители в проспектах акцентируют этот момент ,если он имеет место быть.А на счет носа нет хорошей фотографии под рукой ,посмотри на этой(та что красная Dong Seo 365) ,что я имел ввиду.Нос формируется не через один излом ,а через два ,вот и имеет более острый вид.И уж хотите верте, хотите нет при прочих равных условиях (размер,загрузка и пр.) лодку с "более тупым носом по волне заливало сильнее-проверено на Тунайче в приличную волну.
Прикрепления: 8891480.jpg (115.9 Kb)
 
serggg_sakhДата: Понедельник, 29.06.2009, 15:51 | Сообщение # 461
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Репутация: 227
Статус: Оффлайн
Quote (Smyth)
при прочих равных условиях (размер,загрузка и пр.) лодку с "более тупым носом по волне заливало сильнее-проверено на Тунайче в приличную волну.
Кроме размера и общей загрузки, надо еще учитывать диаметр балонов, расположение людей и груза в лодке, то как установлен мотор (нога к транцу или от транца), скорость движения.


Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
 
конДата: Понедельник, 29.06.2009, 15:57 | Сообщение # 462
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
serggg_sakh,
Quote
Выхожу на глиссер и есть еще запас газа, хочу добавить, а мотор начинает реветь (возрастают обороты резко), как будто его вытащили из воды...почему ???приходиться сбавить газ и так далее Лодка 3.00м + тохатсу 9.8
А можно по-подробнее: лодка, загрузка, вес капитана и его расположение в лодке, положение мотора (как установлен (расстояние от АКП до транца лодки)

Ахилес 3.м, мотор расположен согласно инструкции (пластина, забыл как она называется 3-5 см ниже киля), загрузка примерно 200кг, один впереди, один на моторе (на балоне). Во первых почему то трудно выходит на глиссер??!! я не знаю но мне кажется, что она должна с таким мотором 9.8 шустро бежать, хотя может мотор подпорчен?? не знаю, брал с рук и то и другое..С углом атаки ...сначала стоял на 3 тьем отверстии, поставил на первое от лодки

Добавлено (29.06.2009, 15:57)
---------------------------------------------
да забыл..написано мотор мах на транце 10 нр

 
serggg_sakhДата: Понедельник, 29.06.2009, 16:29 | Сообщение # 463
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Репутация: 227
Статус: Оффлайн
Quote (кон)
Выхожу на глиссер и есть еще запас газа, хочу добавить, а мотор начинает реветь (возрастают обороты резко), как будто его вытащили из воды...почему ???
Похоже на прохват вохдуха винтом (маловероятно если мотор установлен правильно) или проскальзывание винта на гребном валу (скорее второе).
Quote (кон)
почему то трудно выходит на глиссер??!! я не знаю но мне кажется, что она должна с таким мотором 9.8 шустро бежать
Балоны лодки и надувной киль полностью накачаны? Если нет прохвата воздуха винтом, подними мотор на транце еще немного, чтобы расстояние от днища до антикавитационной пластины было примерно 2 см (можно просто подложить дощечку под мотор). При глиссировании сидеть на балоне не стоит - во-первых не безопасно, в-вторых сбивается центровка лодки.

Quote (кон)
С углом атаки ...сначала стоял на 3 тьем отверстии, поставил на первое от лодки
Анти кавитационная пластина мотора должна быть параллельна поверхности воды.


Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
 
конДата: Понедельник, 29.06.2009, 17:02 | Сообщение # 464
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
serggg_sakh,
Quote
Похоже на прохват вохдуха винтом (маловероятно если мотор установлен правильно) или проскальзывание винта на гребном валу (скорее второе).

Насколько я понимаю...если бы было проскальзывание н валу, то под нагрузкой тоже бы ревел!? правильно, а то под загрузкой (когда на глиссер не выходит)не разу не ревел.
Балоны качаю хорошо..не понял на счет подъема мотора выше??я понимаю если его поднять он еще чаще будет рычать??!!

Добавлено (29.06.2009, 16:50)
---------------------------------------------
Насколько я понимаю..нужно мотор еще ниже опускать...но транец не дает

Добавлено (29.06.2009, 17:02)
---------------------------------------------
я кажется понял когда это происходит...при ровной (горизонтальной езде все нормально и при глиссировании и при полной загрузке) а вот когда лодка встает немного на корму (задирает нос) и опять же полный ход то начинает реветь
К примеру шли на глиссе все нормально, потом разворот на 180 и пошел по своим бурунам..вот начинается эта песня...что это

 
serggg_sakhДата: Понедельник, 29.06.2009, 17:02 | Сообщение # 465
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Репутация: 227
Статус: Оффлайн
Quote (кон)
Балоны качаю хорошо..не понял на счет подъема мотора выше??я понимаю если его поднять он еще чаще будет рычать??!!
Поднять мотор выше есть смысл, если нет прохвата воздуха винтом. Это облегчит процесс выхода на глисс и увеличит скорость движения при глиссировании за счет уменьшения сопротивления дейдвуда мотора встречному потоку воды. Давление воздуха в балонах большинства лодок должно быть 0,25 бар, давление в киле 0,35 бар. Рекомендую купить манометр, если его нет.

Quote (кон)
Насколько я понимаю...если бы было проскальзывание н валу, то под нагрузкой тоже бы ревел!? правильно, а то под загрузкой (когда на глиссер не выходит)не разу не ревел.
При выходе на глисс скорость лодки возрастает, а значит увеличивается и упор винта. Ведь винт, также как и колесо автомобиля с дорогой имеет сцепление с водой. Сцепление сохраняется до определенного момента, но при увеличении нагрузки начинается пробуксовка (проскальзывание).


Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!
 
Поиск: